Эволюция рекламы. Как высокие технологии изменили маркетинг

Чтобы повысить продажи, маркетологи постоянно придумывают новые варианты взаимодействий — используют искусственный интеллект, роботов и дополненную реальность. Рассказали об этих и других технологиях рекламы будущего.
Эмпатичный ИИ
Грустно, когда телевизор не понимает, что ты хочешь посмотреть, а холодильник не предлагает приготовить любимое блюдо. Но разработчики нашли выход — эмоциональный искусственный интеллект (англ. artificial emotional intelligence) распознает эмоции пользователя и выбирает подходящую модель поведения.
Сначала камера или специальные датчики «сканируют» настроение человека. Умные гаджеты собирают сведения о физиологических показателях, а искусственный интеллект анализирует жесты, мимику и голос на видео. После этого нейросеть обрабатывает полученные данные и решает, какую эмоцию испытывает человек.
В маркетинге технология уже нашла применение. Сервис  shelfPoint  ставит на полки в магазинах интерактивные дисплеи с функцией распознавания настроения.

Монитор привлекает покупателя яркой рекламой и электронными ценниками, а в это время камеры собирают данные о его эмоциях. Производитель  утверждает , что у магазинов, в которых тестировалась технология, продажи выросли на 10-40%.
Роботы в рекламе
Роботы давно заменяют людей в самых разных отраслях: от  инструктора по вождению  до  охранника . В интернет-маркетинге пока все спокойно — хоть алгоритмы и справляются с подбором подходящей рекламной площадки, креативить приходится людям.
А вот работу рекламного промоутера уже можно передать андроиду. Gefest Projection  предлагает  протестировать такого робота. Он передвигается с помощью колес, оснащен экраном, акустической системой и веб-камерой с микрофоном. Оператор удаленно управляет андроидом и может пообщаться с аудиторией, показать промо-ролик или включить аудиозапись.
Компания советует клиентам использовать робота в роли официанта, аниматора, бармена или ведущего на свадьбе. Gefest Projection обещает, что он удивит и порадует гостей любого мероприятия. Стоит такое удовольствие недешево — от 10 000 рублей в день.
Эффект погружения
Голый рекламный текст работает плохо. Чтобы захватить внимание аудитории нужна картинка. Лучше яркая. А еще лучше — дополненная (AR) или виртуальная (VR) реальность.
Перед рекламодателем эти технологии открывают новые возможности вовлечения пользователя —  показать товар  становится еще проще. Но многие компании идут по другому пути: привлекают внимание к важным вопросам или событиям, а не рекламируют бренд напрямую.
Например, Mercedes  рассказал  о проблеме слепых зон у водителей, а в 2018 году ко Дню города Москвы Яндекс  запустил  промоакцию с виртуальными персонажами, которых можно было увидеть с помощью AR-режима.
Японский дизайнер и режиссер Кейичи Мацуда создал  ролик , в котором представил, что в будущем дополненная и виртуальная реальности захватят все сферы жизни — от поездки в автобусе до похода в магазин.
Тактильная реклама
Тактильная реклама расширяет «плоский» мир рекламных объявлений, делает их более осязаемыми для потребителя в прямом и переносном смысле. Существуют даже  специальные выставки , на которых посетители знакомятся с таким форматом — трогают самые разные экспонаты и делятся впечатлениями.
Приятный на ощупь товар подсознательно вызывает положительные эмоции — его хочется поскорее купить и забрать себе. Такой эффект отлично работает в паре c AR и VR, потому что вместе они создают эффект полного погружения в продукт.
Компании оперативно поняли, что за тактильными технологиями будущее. Быстрее всех подсуетился Facebook. В июле 2019 года он  показал  прототип  браслета Tasbi , с помощью которого можно «чувствовать» голограммы и взаимодействовать с ними.

Проблемы конфиденциальности
Корпорации все чаще  собирают биометрию  и другие персональные данные, чтобы анализировать поведение клиентов. Проблема в том, что многие пользователи не хотят такого уровня «открытости», но часто выбора у них нет.
Важно, чтобы информация не попала в руки к злоумышленникам, поэтому мы рекомендуем установить надежный антивирус  ESET NOD32 Internet Security  с модулем «Защита от интернет-мошенников».
Необычный способ взаимодействия с покупателями  придумал  Яндекс с партнерами в сети аптек «Асна». Камера в рекламном экране определяет возраст и пол посетителя и на основе этих данных подбирает персонализированный проморолик. Хоть видео и получается таргетированным, создатели утверждают, что используют только обезличенные данные пользователей.
Скорее всего, в будущем реклама станет гиперперсонализированной — для компаний  не будет секретом  ваш доход, семейное положение и другие личные данные.
Новые форматы взаимодействия с покупателями находятся в самом начале своего пути. Но одно понятно точно — для следующих поколений они станут такими же привычными технологиями, как для нас реклама по телевизору или в интернете.
Источник

Top News