Европейская компания Airbus считается одной из самых крупных производителей самолетов в мире и вносит большой вклад в развитие авиации. Как известно, авиационная техника сильно загрязняет воздух, поэтому многие компании разрабатывают самолеты с электрическими двигателями. В 2019 году Airbus уже доказала , что электродвигатели вполне можно устанавливать на небольшие летательные аппараты, только вот оснащать ими пассажирские лайнеры пока очень трудно. Однако, снизить количество вредных выбросов можно также путем сокращения потребляемого топлива, чем компания Airbus и занимается в рамках проекта Maveric. В рамках авиасалона в Сингапуре производитель представил демонстрационную модель пассажирского самолета, который не только потребляет меньше энергии, но и обеспечивает людям больший комфорт. Производитель добился этого, сделав корпус самолета более обтекаемым.
Журналисты американского издания Bloomberg считают, что новый самолет Airbus сильно напоминает космический корабль из «Звездных войн». Новинка действительно сильно отличается от существующих сегодня пассажирских самолетов, потому что между его корпусом и крыльями нет резкого перехода. Наоборот, он очень плавный и фюзеляж и крылья представляют собой одно целое. Такая схема конструкции известна как Blended wing body (BWB), но в российской технической литературе упоминается как «смешанное крыло» или «несущий фюзеляж».
О разработке подобного рода самолетов задумывались многие производители, причем нидерландская компания даже показывала проект самолета-крыла Flying-V
Пассажирский самолет будущего от Airbus
На авиасалоне в Сингапуре был показан только прототип летательного аппарата с 2-метровой длиной и 3,2-метровым размахом крыльев. Его испытания начались в июне 2019 года и продлятся как минимум до начала лета 2020 года. Финальный вариант самолета будет гораздо больше, причем летящие в нем пассажиры смогут садиться не только посередине салона, но и буквально внутри самих крыльев. Инженеры считают, что благодаря увеличению площади салонов пассажиры смогут располагаться на креслах максимально удобно. Только вот существует вероятность того, что сидящих в области крыльев людей будет сильно укачивать. Как компания решит эту проблему, пока не ясно.
Самолет Airbus Maveric в воздухе
На фотографиях можно увидеть, что у прототипа нет иллюминаторов. Так что вполне может быть, что вместо них компания поставит в салоне дисплеи для отображения всего, что происходит за бортом самолета.
Главным же плюсом нового корпуса самолета считается то, что благодаря плавной форме он будет меньше сопротивляться встречному воздуху. Считается, что благодаря хорошим аэродинамическим свойствам летательный аппарат Maveric будет потреблять на 20% меньше топлива. Следовательно, самолет будет производить меньше загрязняющих воздух веществ, чем компания и внесет небольшой вклад в защиту окружающей среды.
Фотография с испытаний самолета Airbus Maveric
Глядя в будущее, разработчики самолета считают, что новая форма летательного аппарата позволит легче его совершенствовать. Например, компания сможет тестировать новые типы двигательных установок и менять салон таким образом, чтобы пассажирам было максимально комфортно. Вообще, существующей сегодня технике уже давно пора поменять корпуса и салоны, что на данный момент потихоньку и происходит. В 2019 году даже компания РЖД показала новые вагоны-купе с душем, сейфами и кухней .
А что вы думаете насчет показанного самолета будущего? Своим ответом можно поделиться в комментариях или в нашем Telegram-чате.
Когда именно будет создан финальный вариант пассажирского летательного аппарата Airbus Maveric, пока неизвестно. Но вполне может быть, что через десяток лет мы будем летать именно на таких самолетах.
Новый самолет Airbus в сравнении с обычным лайнером
Batafsil | Подробно | Read more... Hi News
Related News
Top News
-
O‘zbekiston va AQSh o‘rtasida muhim minerallar bo‘yicha memorandum imzolandi.
Kelishuvdan ko‘zlangan maqsad mamlakatlar o‘rtasida muhim minerallar sohasidagi hamkorlik aloqalarini yanada mustahkamlashdan iborat..
-
Товарно-сырьевым биржам установили новые требования
До 1 июля 2025 года они должны довести свой уставной капитал до 200 млрд сумов.
-
Faqat migratsiya emas: Olaf Shols bilan nimalar muhokama qilindi?.
Germaniya kansleri Olaf Shols 15-16 sentabr kunlari Samarqandda bo‘lib, keyin Qozog‘istonga jo‘nab ketdi. .
-
Moskva oblastida 2025 yildan boshlab migrantlar mehnati cheklanishi mumkin.
Ularning o‘rnini mahalliy ishchilar yoki YeOII fuqarolari bilan to‘ldirish rejalashtirilmoqda..
-
При НИИ шелководства созданы станции племенного семеноводства
Их основные задачи – получение и обеспечение семеноводческих предприятий в сфере шелководства высококачественными элитными семенами.
-
Футзал, ЖЧ-2024. Ўзбекистоннинг Парагвайга қарши таркиби маълум
Бироздан сўнг футзал бўйича жаҳон чемпионатининг иккинчи тури доирасида футзалчиларимиз Парагвай терма жамоасига қарши баҳс олиб...