Астрономы обнаружили «горячий Юпитер», который вращается очень близко к родной звезде

Каждый год астрономы открывают множество новых экзопланет. Некоторые из этих далеких миров покрыты льдом, другие же находятся в зоне обитаемости. Не исключено, что на некоторых из землеподобных планет есть жизнь. Однако есть и другие, «адские» миры — на таких экзопланетах температура может достигать максимально высоких показателей. Недавно, на расстоянии 1060 световых лет от Земли, исследователи обнаружили планету, которая не должна существовать — газового гиганта NGTS-10b. Это «горячий Юпитер », который вращается настолько близко к звезде, что совершает полный оборот вокруг нее за 18,4 часа. Неудивительно, что эта экзопланета представляет огромный интерес для ученых. Своими выводами исследователи поделились в работе, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society .

Почему горячие Юпитеры интересуют ученых?
Горячие Юпитеры — удивительные экзопланеты. Такие же газовые гиганты, как и миры в нашей Солнечной системе, эти объекты движутся очень близко к своим солнцам. Период обращения горячих Юпитеров вокруг звезд-хозяев как правило составляет менее 10 дней. Согласно современным моделям формирования планет, такие Юпитеры не должны существовать. Дело в том, что газовый гигант не может сформироваться так близко к своей звезде, потому что гравитация, излучение и интенсивный звездный ветер должны удерживать газ от слипания. Тем не менее из более чем 4000 подтвержденных экзопланет , обнаруженных на сегодняшний день, до 337 могут оказаться горячими Юпитерами.
Исследователи полагают, что эти газовые гиганты формируются в своих планетных системах, а затем мигрируют ближе к звезде. Сегодня мы можем многого не знать о том, как именно они рождаются, но горячие Юпитеры, которые особенно близки к своим звездам, могут многое рассказать о взаимодействии звезд и планет. Следовательно, эти объекты являются одними из наименее изученных экзопланет в галактике. В прошлом было обнаружено всего шесть горячих газовых гигантов с орбитальным периодом менее одного дня.
Огромное количество планет в галактике состоят из газа, но только горячие Юпитеры вращаются так близко к звездам
В период с 21 сентября 2015 года по 14 мая 2016 года исследователи наблюдали за звездой NGTS-10 в течение 237 ночей. Детальное изучение изображений затем позволило установить, что звезда слегка тускнеет каждые 18,4 часа. Проблема заключалась в том, что свет соседних звезд затрудняет расчет точного расстояния до NGTS-10, поэтому расстояние в 1060 световых лет было рассчитано на основе данных Gaia — самой точной трехмерной карты галактики Млечный путь на сегодняшний день. Но погрешность все же существует. Если расстояние определено не правильно, это может говорить о том, что некоторые данные о размере и массе также неверны. Эту проблему можно решить, изучив следующую публикацию данных Gaia.
Еще больше увлекательных статей о далеких мирах в нашей галактике ищите на нашем канале в Яндекс.Дзен
Почему горячий Юпитер обречен?
Продолжающиеся наблюдения за необычной солнечной системой могут выявить распад орбиты экзопланеты . Исследователи полагают, что орбита сократится на 7 секунд в течение следующих 10 лет. Если астрономы смогут получить достаточно точные измерения системы, то смогут увидеть как именно это происходит.

Существование горячих Юпитеров — самая настоящая загадка для астрономов