Этот маленький динозавр мог убивать даже самых крупных животных

Где-то 70 миллионов лет назад, по территории современной Америки разгуливали огромные динозавры. Некоторые из них были не особо подвижными и питались растениями, но среди них были и настоящие кровожадные монстры вроде тираннозавров. Но знаете ли вы, что жизням обычных животных и травоядных динозавров угрожали не только эти монстры, но и пернатые хищники ростом не более одного метра? Останки одного из этих созданий, похожих на мускулистых уток или гусей, были найдены в 2008 году на территории американского штата Нью-Мексико. Официальное название им было дано только недавно, когда ученые нашли у них признаки способности охотиться даже на очень крупных животных.

Пернатые динозавры
Исследователям уже изначально было известно, что найденные ими динозавры ростом не более одного метра относились к роду дромеозавридов ( Dromaeosaurid ). Название вида с греческого можно перевести как «ящеры-бегуны» и оно весьма точно описывает их способ передвижения. Так, относящиеся к дромеозавридам велоцирапторы , когда-то давно жили даже на территории нынешней России и нападали на жертв, бегая на довольно высоких скоростях. Известно, что тела велоцирапторов были покрыты перьями, поэтому они считаются наиболее близкими к современным птицам динозаврами.
Ранее считалось, что велоцирапторы были покрыты чешуей, но потом выяснилось, что перьями
Открыт новый вид динозавров
Новый сородич древних велоцирапторов получил название Dineobellator notohesperus . По данным научного издания ScienceAlert , его название можно перевести как «воин навахо с юго-запада». Тоже весьма подлежащее название, потому что воинами эти создания, судя по строению их скелета, были отличными. Всего ученые раскопали около 20 костей, соединив которые они пришли к выводу, что новый вид динозавров был сильнее и проворнее велоцирапторов.
Навахо — это индейский народ, проживающий на территории США. По данным за 2015 год, их численность составляла 311 000 человек. Название динозавра было связано с этим народом, потому что его кости были найдены на одном из их места жительства — американском штате Нью-Мексико.
По словам палеонтолога Стивена Ясински, форма крепления мышц и сухожилий в костях кистей и стоп указывает на то, что новые Dineobellator notohesperus могли захватывать лапами даже крупную и сильную добычу . Также у динозавра был жесткий хвост, при помощи которого он мог удерживать равновесие во время быстрого бега и резких поворотов. По словам ученых, эти создания охотились на добычу так, как сегодня проворные гепарды охотятся на быстрых газелей в африканских саваннах.
Гепард охотится на газель
Гепарды очень быстрые, и их хвост способен быть жестким и прямым. Когда убегающая газель меняет направление, гепард должен быстро сделать то же самое. Его жесткий хвост поворачивается и начинает действовать как противовес и руль, которые помогают ему удержать равновесие, — объяснили ученые.
Новый сородич велоцирапторов явно пугал многих крупных животных, но у него самого тоже были опасные враги. Об этом свидетельствуют следы травм на костях — повреждения были найдены на ребрах и когтях пернатого динозавра. Впрочем, динозавры этого вида нередко дрались и между собой по самым разным причинам. Например, они могли вступить в междоусобную схватку за добычу или стараясь привлечь внимание самок.
Динозавр Dineobellator notohesperus в представлении художника
Самый маленький динозавр
Вообще, обнаружение нового вида дромеозавридов — это важное событие в научном сообществе. Дело в том, что их численность не была особо высокой. К тому же, эти динозавры обладали небольшими и достаточно хрупкими костями, которые не смогли сохраниться до наших дней.
В 2019 году Дарья Елецкая написала статью с объяснением того, почему у динозавров выпадали зубы . Рекомендую к прочтению!
О том, что обнаруживать кости маленьких динозавров очень сложно, я уже рассказывал в одном из предыдущих материалов. В нем шла речь о самом маленьком динозавре, рост которого не превышал 5 сантиметров. Но интересно, что несмотря на свои довольно крошечные размеры, это существо могло нападать даже на живших миллионы лет назад змей. Только представьте картину — динозавр, размером с колибри, пытается убить и съесть огромную змею. Удивительно? Тогда рекомендую вам почитать об этом древнем создании в этой статье .

Похожие на мускулистых гусей динозавры могли нападать даже на крупных животных