Информационное сообщение о возможных рисках, связанных с проектом «Mangu.uz»

Проект реализован со стороны ООО «AQLEGALARI». В рамках проекта запущены следующие элементы:
условная единица «MNG», равная одному пикселю из рекламной площадки;
рекламная площадка для размещения рекламной информации;
биржа для торговли условными единицами «MNG»;
специальная торговая площадка проекта для реализации товаров за условные единицы «MNG»;
различные каналы и боты в социальных сетях (Facebook, Instagram, Telegram и др.) для предоставления информации о продаже и покупке «MNG», а также других новостей проекта.
Однако в рамках анализа деятельности проекта выявлен ряд противоречивых, неточных и вводящих в заблуждение сведений, а также несоответствий с требованиями действующего законодательства, в частности:
1) проект позиционируется в качестве инновационного решения, однако идея продажи пикселей существует с 2005 года. Так, после создания веб-страницы milliondollarhomepage.com появилось очень много аналогичных проектов. Однако, большинство из этих проектов были направлены на быстрое обогащение их создателей, путем продажи пикселей на одной странице, а покупатели не получили должное количество посетителей от такой рекламы;
2) создателями проекта утверждается, что «MNG» не является криптовалютой, организаторы позиционируют условные единицы «MNG» в качестве криставалюты, якобы намекая на наличие связи условной единицы «MNG» с крипто-активами. Основным мотивом названия «MNG» криставалютой может являться получение возможности использования налоговых преференций (согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 3 июля 2018 года № ПП-3832 «О мерах по развитию цифровой экономики в Республике Узбекистан» , операции юридических и физических лиц, связанные с оборотом крипто-активов, не являются объектами налогообложения, а доходы, полученные по данным операциям, не включаются в налогооблагаемую базу по налогам и другим обязательным платежам).
На сайте проекта приводится следующее утверждение (стилистика, орфография и пунктуация сохранены):
«Бренд, кроме торговли посредством сума в кошельке «Mangu», может вести доходы от торговли путем принятия пикселей «Mangu» в специальный электронный кошелек, прикрепленный к нему. При этом Бренды в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 июля 2018 года № ПП-3832 не выплачивают налоги за денежные отношения, осуществляемые с пикселями в форме цифровых активов. Они полностью могут быть освобождены от выплачиваемых в размере от 5% до 23% налогов на доходы.».
Следует отметить, что проект не использует технологию блокчейн и криптографию в своей деятельности, условные единицы «MNG» однозначно не являются крипто-активами. Несмотря на это, используя вводящий в заблуждение термин «криставалюта», организаторы проекта и все его участники не оплачивали налог от полученных доходов, незаконно ссылаясь на льготы, установленные постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 июля 2018 года № ПП-3832 «О мерах по развитию цифровой экономики в Республике Узбекистан».
Согласно размещенному во Всемирной сети Интернет отчету в 2019 году оборот его участников составил 4 млрд. сум.
Агентством в налоговые органы направлено обращение об изучении законности использования льготы организаторами и участниками проекта;
3) в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 июля 2018 года № ПП-3832 «О мерах по развитию цифровой экономики в Республике Узбекистан» деятельность в области оборота крипто-активов, включая создание крипто-бирж по торговле крипто-активами, подлежит лицензированию. При этом, Агентством ООО «AQLEGALARI» лицензия на осуществление деятельности в области оборота крипто-активов не выдавалась;
4) помимо «криставалюты» на сайте проекта условные единицы «MNG» также определяются как «пиксель», «облигация», «токены», «акции», «электронные деньги» и др.
По имеющейся информации, ООО «AQL EGALARI» также не соблюдены требования по выпуску облигаций или акций, установленные законодательством Республики Узбекистан в сфере рынка ценных бумаг.
Помимо этого, согласно Закону Республики Узбекистан «О платежах и платежных системах», выпуск электронных денег может осуществляться исключительно коммерческими банками;
5) в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О валютном регулировании» национальной валютой Республики Узбекистан является денежная единица «сум» и все расчеты и платежи за товары (работы, услуги) на территории Республики Узбекистан осуществляются в национальной валюте Республики Узбекистан. Также, данным Законом не допускается привязка цен на реализуемые товары (работы, услуги) на территории Республики Узбекистан к иностранным валютам и условным единицам.
Таким образом, в деятельности организаторов проекта «Mangu» имеются признаки нарушения требований законодательства в налоговой и валютной сферах, а также рынка ценных бумаг.
С учетом необеспеченности условных единиц «MNG» реальными активами и отсутствия необходимых разрешительных документов на осуществление деятельности, Агентство предостерегает граждан от инвестирования своих средств в такие сомнительные проекты.
Агентством информация о деятельности проекта «Mangu» и его организаторах направлена в контролирующие и правоохранительные органы Республики Узбекистан для принятия законных мер.
Источник
Batafsil | Подробно | Read more... InfoCOM