Проект Закона «О стартапах» размещен для обсуждения

Законом определяются такие понятия, как стартапы, экосистема стартапов, Стартап-акселератор, программа поддержки.
Основными принципами организации стартапов являются: свобода выбора направления, источников и условий реализации стартапов; обеспечение равного доступа к государственным программам поддержки для стартапов; соблюдение экологических, научных и этических норм.
Основными направлениями государственной поддержки создания и развития стартап-экосистемы являются:
создание благоприятных социально-экономических условий для развития стартап-экосистемы;
определение приоритетов и реализация мер по поддержке стартап-экосистемы;
разработка и реализация государственных программ развития стартапов и стимулирования предприятий;
государственная поддержка и поощрение участников стартап-экосистемы;
содействие развитию сектора венчурного капитала и поощрение венчурных организаций инвестировать в стартапы;
осуществление международного сотрудничества по развитию стартап-экосистемы.
Министерство инновационного развития Республики Узбекистан является уполномоченным государственным органом по созданию стартап-экосистемы, регистрации, мониторингу и развитию стартапов, а также сертификации бизнес-инкубаторов и первичных акселераторов.
В частности, министерство разрабатывает процедуры предоставления программ поддержки, принимает решения о предоставлении или отклонении программ поддержки, создает и координирует единую онлайн-платформу для регистрации и учета стартапов, бизнес-инкубаторов и ускорителей стартапов. Министерство инновационного развития также решает, следует ли регистрировать или отклонять участников стартап-экосистемы.
Программа поддержки представляет собой комплекс мер государственной поддержки, направленных на развитие и поддержку стартапов путем предоставления льгот и преференций.
Стартапы участвуют в программе поддержки на добровольной основе. Для участия в программе поддержки стартапы должны соответствовать ряду требований:
заниматься производством и коммерциализацией услуг и/или продуктов, в основном или только с технологическим компонентом;
иметь потенциально высокую добавленную стоимость, рентабельность при коммерциализации разрабатываемого продукта / услуги;
расходы на исследования и разработки должна составлять не менее 15 процентов от общей стоимости, согласно годовому финансовому отчету.
Если в компании работают сотрудники, которые в то же время входят в состав совета директоров или являются директором другой компании, представителем государственного или местного органа управления, стартап не вправе участвовать в программе поддержки.
Срок действия программы поддержки может быть продлен от 1 до 3 лет с даты принятия решения о предоставлении программы помощи компетентным государственным органом.
Также планируется запустить программу Startup Visa в рамках дополнительных мер по финансированию стартапов.
Стартап виза — это тип рабочей (бизнес) визы для иностранных предпринимателей, впервые начинающих свой бизнес в Республике Узбекистан, сроком на два года, а также для иностранных стартапов и нанятых менторов в рамках соответствующего соглашения между стартапами Республики Узбекистан. По запросу иностранных экспертов визы также могут быть выданы членам их семей (супругам / партнерам и детям до 18 лет) на срок, указанный в заявлении, в течение срока действующего контракта.
Законопроект вводит понятия сертифицированных бизнес-инкубаторов и акселераторов.Бизнес-инкубатор — это инструмент, направленный на создание благоприятных условий для формирования и успешного развития малых предприятий путем предоставления им комплексных ресурсов и услуг.
Стартап акселератор — это программа быстрого развития посредством менторства, обучения и экспертной поддержки. Сертифицированные бизнес-инкубаторы и стартап акселераторы освобождены от всех видов налогов и таможенных платежей (кроме таможенных пошлин) на импорт оборудования, не произведенного в Республике Узбекистан, необходимого для испытаний и экспериментов.
В документе указаны источники финансирования стартапов, куда входят бюджетные средства Республики Узбекистан, Республики Каракалпакстан, местный бюджет областей и города Ташкента, средства Фонда инновационного развития и поддержки новаторских идей, индивидуальные и корпоративные венчурные инвесторы, международные гранты, целевые кредиты коммерческих банков и иные источники.
Обсуждение законопроекта продлится до 12 мая текущего года.
Источник
Batafsil | Подробно | Read more... InfoCOM