О мерах по широкому внедрению цифровой экономики и электронного правительства

В соответствии с задачами, определенными в Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год развития науки, просвещения и цифровой экономики», а также в целях дальнейшего повышения конкурентоспособности экономики республики путем широкого внедрения современных информационных технологий в отрасли экономики и систему государственного управления и расширения сетей телекоммуникаций:
1. Определить дополнительными задачами дальнейшего развития цифровой экономики и электронного правительства:
ускоренное формирование цифровой экономики, предусмотрев увеличение ее доли в валовом внутреннем продукте страны к 2023 году в 2 раза , в том числе путем внедрения комплекса информационных систем в управление производством, широкого использования программных продуктов при ведении отчетности в финансово-хозяйственной деятельности, а также автоматизации технологических процессов;
обеспечение наиболее полной модернизации цифровой инфраструктуры страны и доступности современных телекоммуникационных услуг в регионах,  предусмотрев подключение в 2020–2021 годах всех учреждений здравоохранения, школ, организаций дошкольного образования, сел и махаллей к высокоскоростной сети Интернет и повышение качества услуг связи;
развитие системы электронного правительства, предусмотрев доведение доли электронных государственных услуг к 2022 году до 60 процентов  путем создания и интеграции государственных информационных систем и ресурсов, унификации сведений в государственных базах данных, оптимизации и упорядочения процедур оказания государственных услуг;
развитие «цифрового предпринимательства» путем производства программных продуктов и создания технологических площадок,  увеличение объема услуг  в данной сфере к 2023 году  в 3 раза  с доведением их экспорта  до 100 миллионов долларов ;
широкое внедрение цифровых технологий на всех этапах системы образования, повышение уровня цифровых знаний, необходимых для современной экономики, совершенствование инфраструктуры образования, а также  открытие до 2022 года во всех регионах республики центров обучения цифровым знаниям  в рамках реализации проекта «Пять инициатив».
2. Установить, что Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее – Министерство):
является уполномоченным органом в сфере развития цифровой экономики и электронного правительства ;
в рамках развития цифровой экономики и электронного правительства  проводит обязательную экспертизу проектов и технической документации  государственных органов и организаций по созданию и внедрению информационных систем, ресурсов и иных программных продуктов,  а также проектов нормативно-правовых актов.
Сохранить за Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее – Агентство) полномочия по внедрению криптоактивов и технологии блокчейн.
3. Образовать при Министерстве:
а) Государственное учреждение  «Центр управления проектами электронного правительства» , определив его основными задачами:
обеспечение единого технологического подхода к развитию электронного правительства;
разработку приоритетных направлений цифрового развития в государственных органах и организациях;
внедрение в государственных органах и организациях единой межведомственной электронной системы исполнительской дисциплины;
координацию этапов реализации проектов и программ в сфере электронного правительства;
б) Государственное учреждение  «Центр исследований цифровой экономики» , определив его основными задачами:
оценку воздействия процессов цифровизации на производство и отрасли экономики;
разработку совместно с экспертным сообществом предложений по широкому внедрению в деятельность государственных органов и организаций новых направлений и современных технологий в области цифровой экономики и электронного правительства посредством их глубокого изучения;
формирование концептуальной и методической основы для внедрения «умных» и иных перспективных технологий, а также технологий по обработке большого объема данных в различные сектора экономики.
4. В структуре центрального аппарата Министерства:
ввести должность заместителя министра ,  ответственного за вопросы ускоренной цифровизации аграрной сферы , внедрения современных информационных систем и программных продуктов в отрасли сельского хозяйства и продовольственной безопасности;
создать Управление  развития цифровых технологий в аграрной сфере  и Управление  развития геоинформационных технологий.
Установить, что введение должности заместителя министра и создание управлений, предусмотренных в настоящем пункте, осуществляются  в рамках общей предельной численности  центрального аппарата и территориальных управлений Министерства.
6. Утвердить:
организационную структуру Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан согласно  приложению № 1 ;
структуру центрального аппарата Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан согласно  приложению № 2 ;
типовую структуру территориальных управлений Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан согласно  приложению № 3 .
7. Одобрить предложения Министерства, Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и Агентства о:
безвозмездной передаче Министерству государственной доли в уставном капитале  ООО «Единый интегратор по созданию и поддержке государственных информационных систем UZINFOCOM»  (далее – Единый интегратор);
передаче Министерству государственных пакетов акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ, входящих в организационную структуру Министерства;
безвозмездной передаче  в недельный срок  информационных систем и иных аппаратно-программных комплексов Государственного унитарного предприятия «Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики» при Агентстве Государственному предприятию «Центр управления проектами электронного правительства» при Министерстве.
8. Утвердить:
архитектуру системы «Электронное правительство» согласно  приложению № 4 ;
Перечень приоритетных проектов по дальнейшему развитию электронного правительства в 2020–2022 годах согласно  приложению № 5 ;
Перечень приоритетных проектов по широкому внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в отрасли реального сектора экономики в 2020–2022 годах согласно  приложению № 6 ;
«Дорожную карту» по дальнейшему развитию деятельности Технологического парка программных продуктов и информационных технологий согласно  приложению № 7 ;
Перечень приоритетных проектов по  развитию информационных технологий и телекоммуникаций  в 2020–2022 годах согласно  приложению № 8 ;
«Дорожную карту» по внедрению  цифровых технологий в сельское и водное хозяйство в 2020–2021 годах  согласно  приложению № 9 .
Предоставить Премьер-министру Республики Узбекистан право уточнять перечень проектов, утвержденных настоящим постановлением.
9. Открыть в Фонде развития информационно-коммуникационных технологий (далее – Фонд)  специальный расчетный счет для финансирования межведомственных проектов  электронного правительства и цифровой экономики.
Определить источниками доходов  специального расчетного счета Фонда:
35 процентов от суммы платы за использование абонентского номера, уплачиваемой  юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи (сотовыми компаниями),  до ее распределения ;
11,25 процента  уплаченных государственных пошлин, сборов и всех видов платежей за государственные услуги, оказанные через  Единый портал интерактивных государственных услуг , а также  0,5 процента  средств, поступающих от уплаты через  Единую биллинговую систему  государственных пошлин и иных платежей за оказанные государственные услуги ;
иные доходы, не запрещенные законодательством.
Определить, что плата за использование абонентских номеров  распределяется в установленном порядке между другими получателями исходя из оставшейся части средств  после перечисления соответствующей части средств на специальный расчетный счет Фонда, и направляется на цели, установленные законодательством.
10. Установить, что:
государственные органы и организации  вправе проводить конкурсы исключительно среди резидентов  Технологического парка программных продуктов и информационных технологий в рамках одного договора на разработку, внедрение, интеграцию и техническую поддержку информационных систем и программных продуктов  общей стоимостью до 1 миллиарда сумов ;
межведомственное электронное взаимодействие всех информационных систем и ресурсов, используемых государственными органами и организациями в процессе оказания государственных услуг,  осуществляется исключительно через межведомственную интеграционную платформу системы «Электронное правительство» .
11. Министерству совместно с Министерством финансов, Министерством инновационного развития, Агентством по развитию рынка капитала Республики Узбекистан, а также соответствующими министерствами и ведомствами  до 1 октября 2020 года  внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложение об определении порядка публичного финансирования (краудфандинга) и заключения опционных договоров резидентами Технологического парка программных продуктов и информационных технологий.
12. Государственному учреждению «Центр управления проектами электронного правительства» совместно с Единым интегратором  до 1 октября 2020 года  разработать  Систему информирования  и  уведомления об услугах электронного правительства , интегрированную с информационными системами государственных органов и организаций, предоставляющих информационные услуги населению и субъектам предпринимательства, в том числе сведения уведомительного характера.
13. В целях дальнейшего создания удобств для отечественных субъектов предпринимательства в сфере внешнеэкономической деятельности определить Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан уполномоченным органом по владению, ведению и управлению Единой электронной информационной системой внешнеторговых операций.
Агентству в месячный срок обеспечить передачу Министерству инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан Единой электронной информационной системы внешнеторговых операций вместе с ее имуществом и оборудованием в установленном порядке.
14. Кабинету Министров Республики Узбекистан  до 1 августа 2020 года  определить порядок доставки государственными органами и организациями корреспонденции, уведомлений, повесток и иных юридических документов  исключительно через сеть объектов почтовой связи  в установленном порядке.
Министерству  до 1 августа 2020 года  внедрить Единую национальную систему доставки и подтверждения доставки физическим и юридическим лицам корреспонденции, уведомлений, повесток и иных юридических документов, направляемых государственными органами и организациями через сеть объектов почтовой связи, а также хранения и учета информации.
15. Признать утратившими силу пункт 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2018 года № ПП–3549 «Об организации деятельности Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан», а также приложений № 2–4 к нему.
Министерству совместно с заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ
Город Ташкент,
28 апреля 2020 года.
Источник

Top News