Как курение электронных сигарет влияет на зубы?

Отказываясь от обычных сигарет, многие люди сначала переходят на электронные аналоги, считая, что они являются практически безвредными и не угрожающими здоровью. Однако за последние несколько лет ряд ученых поставили это утверждение под сомнение: они выяснили, что никотин содержится даже в электронных сигаретах без никотина. И это далеко не все – во многих образцах электронных сигарет были обнаружены токсичные химикаты, такие как нитросамин, способный вызвать раковые заболевания. Но все это «невидимые» последствия курения электронных сигарет — а как насчет «видимых», например, ухудшения состояния зубов, которое неизбежно возникает при курении обычных сигарет?

Чтобы это выяснить, ученые Отделения пародонтологии из Государственного университета Огайо провели исследование , во время которого наблюдали за состоянием ротовой полости людей с различным стажем курения. В итоге они обнаружили признаки тяжелого пародонтита у клинически здоровых людей, которые курили электронные сигареты. Согласно их заключению, это происходит из-за реакции глицерола и пропиленгликоля — веществ, которые входят в состав жидкостей для электронных сигарет. Они образовывают пленку вокруг десен, что приводит к воспалительным процессам зубов.
Пародонтит - процесс воспаления тканей, которые окружают зуб. Часто сопровождается покраснениями десен и язвами. Пародонтит является необратимым, но поддается стоматологическому лечению. В противном случае он может привести к потере зубов.
Вред электронных сигарет
Ученые обнаружили, что у лиц, часто использующих электронные сигареты, очень похож микробиологический состав десен передних зубов. Затем они сравнили его с таковым у некурящих людей, а также у тех, кто курит не менее 10 обычных сигарет в день на протяжении 5 лет. По сравнению с микробиологически составом десен здоровых и курящих сигареты людей, у потребителей электронных сигарет обнаружено больше патогенных бактерий. Исследователи пришли к выводу, что дым от электронных сигарет совершенно иначе влияет на слизистую рта человека, хотя и не самым лучшим образом.
У тех, кто курят обычные сигареты, тоже были обнаружены воспаления слизистой, однако в их случае воспалительные процессы происходят за счет совсем других бактерий. В случае с электронными сигаретами все происходит следующим образом: в течение суток после использования сигареты биопленка, созданная бактериями, постоянно увеличивается из-за наличия в жидкости глицерола и пропиленгликоля, которые являются питательными для патогенных бактерий. Последние, в свою очередь, приводят к развитию гингивита (воспаления десен) и  пародонтоза (воспаления тканей вокруг зуба). Поэтому даже у здоровых людей, которые пользуются электронными сигаретами, могут наблюдаться признаки этих заболеваний.
Биопленки на деснах некурящих людей (Control), а также курящих безникотиновые смеси (0 mg) и никотиновые смеси (6 mg). В случае с электронными сигаретами их больше
Безникотиновые жидкости для электронных сигарет
Влияет ли на вред электронных сигарет никотин , который содержится в большинстве жидкостей? Исследователи проверили влияние никотина на воспалительные процессы зубов и десен и пришли к неутешительным выводам. Оказалось, что безникотиновые смеси оказывают еще более разрушительное воздействие на зубы курильщика: они способствуют росту объема микробных биопленок и приводят к формированию бактерий, которые ответственны за патологические процессы.
Но это вовсе не значит, что нужно сразу отказываться от безникотиновых смесей в пользу никотиновых. Никотиносодержащие смеси для электронных сигарет, обладая приятным и сильным запахом, могут содержать диацетил . Данное химическое соединение, использующееся в основном в качестве заменителя аромата, является причиной для развития облитерирующего бронхиолита, известного как «попкорновая болезнь лёгких». Тяжёлое респираторное заболевание приводит к нарастанию дыхательной и сердечной недостаточности. «Попкорновую болезнь лёгких» сопровождают одышка, кашель (чаще сухой), общая слабость, быстрая утомляемость и изменение формы пальцев (утолщение вследствие костных разрастаний).
Кроме того, пар, как и табачный дым, ослабляет защитные силы нашего организма, что увеличивает риск развития внутренних инфекций. Бактерии становятся агрессивнее и их труднее убить. Это подавляет способность наших собственных клеток атаковать и убивать возбудителей опасных болезней. В это трудно поверить, но пар может быть намного вреднее сигаретного дыма. Те в нашем Telegram-чате , кто до сих пор считают его меньшим злом, заблуждаются.
Чем опасны вейпы
Вейпы пока плохо изучены учеными
В прошлом году в США была зафиксирована эпидемия неизвестной болезни среди курильщиков электронных сигарет на территории Соединенных Штатов Америки. В дальнейшем Центр по контролю и профилактике заболеваний (ЦКЗ) установил причину таинственной болезни.
В образцах жидкости легких пациентов было обнаружено соединение под названием ацетат витамина Е . Это вещество при вдыхании может привести к заболеваниям верхних дыхательных путей.
Данные исследования не значат, что нужно выбрасывать все электронные сигареты и переходить на обычные. Такие сигареты наносят не меньший вред организму и приводят к заболеваниям сердечно-сосудистой системы, головного мозга и других органов . Просто если о вреде для здоровья от курения обычных сигарет врачам и ученым все досконально известно, то курение электронных сигарет до конца не изучено, поэтому периодически всплывают новые факты.

Кажется, пора совсем отказываться от курения