Руки-крюки: как самые необычные динозавры охотились на насекомых?

Вы вряд ли представляли динозавров такими, не так ли?
Около 66 миллионов лет назад, вместе с огромными тираннозаврами и диплодоками, по нашей планете бегали крошечные альваресзавриды ( Alvarezsauridae ). Речь идет о семействе небольших динозавров, тела которых были покрыты перьями и достигали всего лишь 3-метровой длины. У этих созданий была очень заметная и в какой-то мере нелепая особенность — на их передних лапах было только по одному пальцу, на которых рос один большой коготь. На изображениях динозавры действительно выглядят странно и неуклюже но, на самом деле, при помощи своих когтистых лап они весьма умело искали насекомых под гнилой корой деревьев и гнездах. Недавно исследователям удалось открыть новый вид этих созданий и рассказать еще несколько интересных фактов. Например, стало известно, что с возрастом когти динозавров становились крепче.

Новые динозавры с перьями
О новом динозавре было рассказано в научном издании Science Alert . Останки нескольких особей так называемых Trierarchuncus prairiensis были обнаружены в формации Хелл-Крик, которая расположена на территории американского штата Монтана. К сожалению, полных скелетов исследователям найти не удалось — должно быть, в течение миллионов лет, кости были разбросаны по местности или просто разложились. Зато ученые нашли три когтя, которые явно принадлежали особям разных возрастов. Исследователи уверены в этом, потому что у представителей альваресзавридов на каждой передней лапе было только по одному когтю. К тому же, обнаруженные останки оказались разного размера и отличаются строением.
Формация — термин, который используется в геологии для указания земель, образованных в один и тот же промежуток времени.
Важно отметить, что название Trierarchuncus prairiensis было дано новому динозавру не просто так. С греческого языка, слово «trierarch» можно перевести как «капитан корабля». А слово «uncus» на латыни означает «крюк». По словам ученых, название можно красиво перевести как «Капитан Крюк прерии». А прерия, для тех, кто не знает — это одна из форм степи в США и Канаде.
Фотография прерии
А вы знали, что динозавры застали время образования колец Сатурна?
Лапы динозавров
По словам группы ученых во главе с палеонтологом Денвером Фаулером (Denver Fowler), обнаруженные когти принадлежали ювенильным и взрослым особям. Изучив их строение, исследователи пришли к выводу, что когти молодых динозавров были гладкими. С возрастом канавки кровеносных сосудов в области когтей больше углублялись в кости. В общем, когти взрослых «капитанов Крюков» становились более прочными и грубыми. Могли ли пернатые динозавры защищаться от хищников при помощи когтей, неизвестно. Но ясно одно — передние конечности отлично подходили для разорения гнезд.
Обнаруженные учеными когтя имеют блину чуть более одного сантиметра
В оригинале научного документа сообщается, что представители нового вида динозавров обладали множеством крошечных, но острых зубов. По их словам при помощи них они поедали различных насекомых. Только вот откуда ученые знают о наличии множества зубов, не ясно — в сообщении говорится только о находке когтей. Если им правда удалось найти останки зубов, было бы интересно на них взглянуть на фотографии. Впрочем, они наверняка сделали такой вывод, учитывая строение тела других представителей семейства альваресзавридов. Ранее ученым удавалось найти черепа и другие части тела древних животных.
Скелет одного из представителей семейства динозавров Alvarezsauridae
Некоторые ученые уверены, что альваресзавриды — это одни из самых первых птиц в мире . На это намекают сразу несколько факторов:

их тела были покрыты перьями;
они были небольшие по размерам;
в качестве пищи им нравились жучки и другие насекомые.

А что, действительно очень похоже на современных птиц — если бы обнаружились, что они умели свистеть или кукарекать, то сомнений бы не осталось. А так, сомнения в принадлежности пернатых динозавров к птицам есть. Некоторые исследователи уверены, что имеют дело с примитивными разновидностями орнитомимозавров ( Ornithomimosauria ), которых ученые называют «птицеподобными ящерами».
Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен . Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!
Весьма интересное открытие, не так ли? Если вы интересуетесь древними животными, рекомендую почитать вам материал о яйцах динозавров. Было логично предполагать, что скорлупа яиц огромных животных древности обладает огромной прочностью, но нет — некоторые детеныши рождались внутри мягких «мешочков», о которых можно почитать здесь .