Опасные бактерии научились прятаться в складках растений и водой их уже не смыть

Листья салата могут быть опасными, но паниковать не стоит
На нашей планете обитает множество опасных бактерий и одними из самых известных считаются сальмонеллы ( Salmonella ). Они проникают в организмы людей и животных через пищу, покрывают собой стенки кишечника и начинают выделять ядовитые вещества. В конечном итоге развивается болезнь сальмонеллез , которая сопровождается болями в животе, повышением температуры тела, слабостью, рвотой и другими неприятными симптомами. При правильном лечении болезнь отступает примерно через неделю, но есть и случаи, которые заканчивались смертью. Чтобы не заразиться этими бактериями, раньше было достаточно тщательно мыть продукты. Но теперь сальмонеллы стали умнее и научились прятаться в микроскопических складках растений. По словам ученых, струей воды их уже не смыть.

Сальмонеллез — острая кишечная инфекция животных и человека, которая провоцируется бактериями Salmonella . Эти бактерии считаются одной из четырех основных причин диарейных болезней во всем мире.
Опасные бактерии в пище
О новом умении болезнетворных бактерий рассказало научное издание Science Alert , со ссылкой на научный журнал Frontiers in Microbiology . Ученые из американского штата Делавэр провели несколько экспериментов, в рамках которых проверили, как болезнетворные бактерии взаимодействуют с различными частями растений. В эксперименте участвовали три вида бактерий:

сальмонеллы, способные вызвать сальмонеллез и брюшной тиф;
листерии, которые вызывают поражающий нервную систему листериоз;
кишечные палочки, провоцирующие развитие острой кишечной инфекции.

Наблюдать за листериями и кишечными палочками было довольно скучно, но вот сальмонеллы ученых очень даже удивили. Оказалось, что в какой-то момент времени, они научились проникать в устьица — небольшие отверстия на поверхности листьев, при помощи которых растения дышат и испаряют влагу. Длина устьиц достигает 0,06 миллиметров, поэтому крошечные бактерии вполне могут плотно в них засесть и спрятаться от воды и ультрафиолетовых лучей. Получается, что очистить листья съедобных растений от опасных бактерий практически невозможно.
Устьице листа томата под микроскопом
Действительно, ученые пока понятия не имеют, как перехитрить внезапно поумневших сальмонелл . Но то, что американским ученым удалось обнаружить новый способ бактерий проникать в организмы людей и животных — это отличная новость. Теперь исследователи знают, в каком именно направлении им вести научные исследования, чтобы уменьшить количество случаев заболевания сальмонеллезом. А ведь если бактерии стали настолько хитрыми, заболеваемость вполне может резко возрасти.
Сальмонеллы были названы в честь американского ветеринара Даниела Салмона
Профилактика кишечных инфекций
Но что же делать? Если верить научной литературе, на глаз зараженность растений бактериями сальмонеллы выявить невозможно. Поедать потенциально опасные листья салата и другой зелени тоже бы не очень хотелось. Мыть и дезинфицировать их тоже нет особого смысла — к такому выводу, по крайней мере, можно прийти после прочтения результатов научной работы. Ситуация кажется сложной но, на самом деле, нам попросту важно сохранить спокойствие и соблюдать рекомендации.