Впервые в Узбекистане проведено исследование стартап-экосистемы Узбекистана «Startup Indicator 2020»

Измерение показателей технологического предпринимательства Узбекистана в этом году имеет особый смысл. Пандемия, так или иначе задевшая все сферы бизнеса, неизбежно отразится и на деятельности стартапов. Кто-то считает, что они начнут в ближайшее время массово закрываться, кто-то — что реальный сектор экономики потребует внедрения инноваций, поэтому интерес к стартапам станет более профессиональным. Так или иначе, основная цель исследования — помочь стартапам, инвесторам, представителям венчурных фондов и государству лучше понять потребности и видение стартапов Узбекистана.
В рамках исследования эксперты опросили более 120 основателей инновационных стартапов в Узбекистане: сколько зарабатывает компания, где ищет инвестиции, какой продукт развивает, собирается ли выходить на зарубежные рынки и получает ли поддержку институтов развития.
Также была исследована стартап инфраструктура Узбекистана в разрезе 5 категорий: Предпринимательское образование; Поддержка стартапов от зарождения идеи до выхода на рынок; Предлагаемый капитал; Нетворкинг; Экспертиза.
Исследование показало, что в Узбекистане имеются достаточно хорошие условия и человеческие ресурсы для создания инновационно-технологических предприятий с высокой добавленной стоимостью:
— имеются как государственные программы поддержки (IT Park Startup programs, CAT Accelerator, Startup Initiatives, Центры поддержки молодежи, Университетские стартап-инкубаторы и т.д.), так и частные инкубационные, акселерационные программы (IdeaLab, Startup Factory, IdeaThon, GameDev, WomenInTech, WVA и другие), а также коворкинг-центры (Ground Zero, C-Space и др.);
— 80% фаундеров составляет молодежь до 30 лет с высшем образованием, из них большая часть направлена на сектор B2B;
— несмотря на ситуацию с Covid-19, большинство опрошенных начинающих фаундеров планируют рост, а 93% в ближайшее время планируют привлечь новых сотрудников;
— Стартапы больше всего развивают в отраслях FinTech, Medtech, EduTech и 50% из них имеет положительный опыт по запуску предыдущего стартапа;
— 70% опрошенных стартапов имеют минимальный жизнеспособный продукт, генерируют годовую выручку в более 10 тыс. долларов и больше половины опрошенных прошли различные программы акселерации, хакатоны, конкурсы;
— более 85% опрошенных имеют мажоритарную долю в проекте и нуждаются в капитале для дальнейшего развития в размере менее 50 тыс. долларов.
Тем не менее, исследование проиллюстрировало и проблемы, с которыми фаундеры сталкиваются в развитии своего бизнеса:
— больше половины (89%) отметили о недостатке предлагаемого капитала для развития, а также о незаинтересованности крупных компаний в сотрудничестве со стартапами, что затрудняет масштабируемость бизнеса;
— наравне с капиталом, основатели нуждаются в предпринимательском опыте (smart capital) и отметили о малом рынке квалифицированных специалистов (программисты, маркетологи);
— основная часть стартапов нацелены на внутренний рынок и меньше 10% стартап-проектов планируют выходить на глобальные рынки;
— равновесие полового распределения со-основательниц проектов намного меньше, чем в технологически развитых странах.
Исследование доступно на 3-х языках для просмотра в интерактивной форме и скачивания:  http://uzvca.uz/research/
Источник

Top News