Для чего школам Узбекистана нужны цифровые технологии?


Дети, боясь наказания, порой обманывают родителей: стирают оценки, исправляют двойки, замазывают замечания о поведении или прогулах. Мамы и папы думают, что в школе все хорошо, а потом недоумевают на родительском собрании, узнав о плохой успеваемости или неподобающем поведении своего ребенка. В итоге эти тайны оборачиваются для всех серьезным стрессом.
Технологии — решение школьных проблем
Цифровые технологии, которые сегодня внедряются в систему образования во всем мире и в том числе в Узбекистане, призваны устранить такие проблемы. К примеру, с помощью электронного дневника родители могут контролировать оценки, домашние задания и посещаемость детей в режиме онлайн, не выходя из дома и не отвлекаясь от работы. Этот цифровой инструмент позволяет узнать все самые важные школьные новости, например, об изменениях в расписании или необходимости прийти в парадной форме. Если нужно обсудить вопрос с преподавателем или другими родителями, это также можно сделать внутри системы, быстро и легко. А для того, чтобы воспользоваться этими удобными возможностями, понадобиться лишь любой гаджет с доступом в интернет – смартфон, планшет или компьютер.
Опыт передовых стран 
Цифровые технологии в обучении сегодня – одна из самых обсуждаемых тем. Существует множество персональных мнений за и против, однако опыт стран, которые демонстрируют наивысшие результаты в сфере школьного образования, таких, например, как Финляндия, Корея, Америка, показывает, что качественно подготовить детей к современной жизни без использования технологий сегодня невозможно. В частности, цифровые инструменты в школах Финляндии помогают ученикам в формировании навыков, которые позволят быть конкурентоспособными и сильными игроками на работе и в обществе. Среди этих навыков: критическое мышление, креативность, способность вычленять из большого потока информации самое важное и грамотно это использовать, умение работать в команде, понимать основы работы аппаратуры и интерфейсов и другие. По мнению цифрового лидера города Хельсинки Паси Силандера, необходимо развивать именно эти компетенции будущего у школьников, поскольку чисто технические навыки (запоминание фактов, счет и т.п.) в том или ином объеме в будущем возьмут на себя машины. Так, финские школьники находятся в школе на 300 часов в год меньше, чем, например, школьники США, а их домашние задания не настолько объемные, как в России. Обучение в этой стране больше ориентировано на самостоятельную работу детей в рамках исследований и совместных проектов, на которые их мотивируют цифровые технологии. Учителю же предоставлена роль наставника, который к каждому ученику применяет личностно-ориентированный подход. Однако, чтобы вся эта система успешно работала, учителя сами должны хорошо понимать принципы и механизмы работы цифровых инструментов для обучения. В этом плане интересен опыт Кореи. В этой стране создана система повышения квалификации учителей с акцентом на дистанционное обучение, а также электронная информационная служба в области образования, в которую за помощью может обратиться любой житель страны. В Корее также действует электронная система обучения на дому, которая предназначена для продолжения учебного процесса после возвращения из школы. Система обеспечивает «умную» диагностику и предоставляет дистанционное консультирование. Активно технологии в обучении используют на протяжении многих лет и в соседней России. На уроках в школах и после занятий дети часто закрепляют материал с помощью цифровых образовательных тренажеров, получают домашние задания и дополнительные материалы для изучения через электронный дневник, а родителям удобно контролировать все эти процессы в онлайн-режиме.
Мотивация — двигатель развития
В электронном дневнике ученик не может исправить или удалить оценку. Таким образом, у детей появляется больше мотивации быть активными на уроке, проявлять свои таланты и возможности, а не молча отсиживаться на задней парте. При этом учитель может прямо во время урока написать комментарий родителю, похвалить или, наоборот, привлечь внимание к неподобающему поведению.
Очень часто по приходу домой начинается обзвон одноклассников с вопросом «Что задали?». В итоге выполнение домашнего задания растягивается на часы, остается меньше времени на отдых и саморазвитие. В электронном дневнике фиксируется все: домашние задания, пропуски, комментарии, оценки, объявления о мероприятиях. Если в процессе выполнения домашнего задания возникает вопрос, можно уточнить у учителя прямо в системе. Педагог, в свою очередь, может предоставить дополнительный учебный материал, отправить ссылку на видеоурок. Такой подход к обучению вырабатывает самостоятельность, самодисциплину и чувство ответственности за собственные достижения и неудачи. Доступ к дополнительным образовательным ресурсам помогает ребятам получать новые знания и навыки.
Сегодня школы оснащаются интернетом и компьютерами. Это делается для того, чтобы и учителям, и ученикам было комфортно работать с электронными дневниками, экономить свое время и чаще проявлять себя с творческой стороны.
Польза для учителя
В целях оптимизации педагогической нагрузки учителей сократилось число документов для заполнения. Теперь учителя могут заполнять электронный журнал на уроке, при этом не тратить время на перекличку, озвучивание домашнего задания и оценок. Опыт стран, в которых электронный журнал и дневник используют уже много лет, показывает, что педагоги с его помощью экономят более 20 рабочих часов в четверть. Это время можно потратить на творческие задания с ребятами или на прохождение дополнительного учебного материала.
Мировой опыт показывает, что цифровые образовательные платформы повышают качество знаний, помогают снизить процент пропусков, повысить уровень успеваемости учеников и упростить ежедневный труд преподавателей. Теперь такие технологии доступны и в нашей стране, и это не может не радовать.
Источник

Top News