Запускается новый портал электронных государственных услуг налоговых органов — «Электронные налоговые услуги»
Основные цели проекта — это оптимизация предоставления электронных государственных услуг налоговых органов населению и бизнесу, повышение их качества и доступности, снижение административных издержек, связанных с получением услуг и как результат — повышение уровня удовлетворенности граждан Узбекистана качеством предоставления услуг. Для поэтапного перевода общения налогоплательщиков с налоговыми органами из реального в виртуальное, в число основных целей входит также обеспечение доступности и функциональной наполненности «Персонального кабинета налогоплательщика».
За относительно короткий период были решены задачи по созданию специально выделенной инфраструктуры на базе центра обработки данных Государственного налогового комитета, баз данных и интерфейсов прикладного программирования для их наполнения. Создано комплексное приложение для администрирования и вертикального мониторинга качественных и количественных показателей предоставления электронных услуг, формирования статистики о количестве пользователей и обращений к услугам.
Сегодня новый портал «Электронные налоговые услуги» в целом разработан и запускается в тестовую эксплуатацию. Так что же изменилось?
При входе на главную страницу пользователей приветствует сотрудница налоговых органов, которая вкратце расскажет о новом портале и его возможностях.
Второе «добро пожаловать» нашего портала — это новое пространство для поиска нужной услуги. В соответствии с требованиями Закона «Об электронном правительстве» все электронные государственные услуги разделены на интерактивные и информационные. Удобно искать нужную услугу по направлению, в зависимости от того, что нужно пользователю: получить информацию, отправить отчет или обращение, рассчитать налог, получить справку.
Можно выбрать услуги для физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В отдельную группу выделены услуги, работающие в тестовом режиме.
Еще одно новшество — отдельные персональные кабинеты для всех категорий налогоплательщиков, в том числе — Персональный кабинет индивидуального предпринимателя, которого раньше не было.
Вход в Персональный кабинет также изменился в соответствии с новыми требованиями к единой идентификации пользователей.
В Персональном кабинете налогоплательщика также ждут новшества. И первое из них — удобная навигация по услугам, которые можно будет найти в одном из тематических блоков: «Персональные данные», «Текущее состояние расчетов», «Переписка с налоговыми органами», «Полезная информация».
В новом Персональном кабинете в отдельном блоке собраны все сообщения, полученные от налоговых органов в рамках пользования услугами. Непосредственно при входе в Персональный кабинет предоставляется актуальная информация о текущем состоянии взаиморасчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Разработан новый единый для всех услуг стандарт предоставления, предусматривающий информирование пользователей о порядке пользования услугой. Для этого в рамках услуги размещены инструкция пользователя, контактные данные ответственных за ее предоставление.
Теперь у налогоплательщиков имеется возможность оценивать и комментировать каждую услугу, а у налоговых органов — изучать мнение налогоплательщиков и оперативно реагировать на предложения и замечания.
На сегодня со стороны налоговых органов налогоплательщикам предоставляется 26 видов электронных государственных услуг. Порядка 10 новых услуг предоставляется в тестовом режиме. Услуги доступны всем налогоплательщикам, независимо от их категории и местонахождения.
В течение предстоящего месяца портал www.my.soliq.uz будет работать в тестовом режиме для выявления и устранения имеющихся недостатков, добавления части функций. В этот период пользоваться электронными государственными услугами можно будет как на новом, так и на действующем в настоящее время ресурсе. Ваши предложения и замечания просим направлять по электронному адресу емейл с пометкой my.soliq.uz .
Batafsil | Подробно | Read more... InfoCOM