Ученые выяснили, как и когда по Земле распространились динозавры

Мбирезавр, древнейший из известных науке динозавров
После триасово-юрского вымирания, которое произошло 201 млн лет назад, динозавры стали доминирующим видом на Земле. Но где они возникли как распространились по всей Земле? Предположительно это произошло между 243 млн и 233,23 млн лет назад, однако точных данных на этот счет до последнего момента не было, и тем более неизвестно было где возникли первые динозавры. Ситуацию удалось прояснить благодаря обнаруженным в Африке окаменелостям динозавра Mbiresaurus raathi, возраст которых составляет 230 миллионов лет. Он является одним из самых ранних известных предков зауроподов, группы, в которую входят легендарные травоядные гиганты с длинной шеей, такие как брахиозавр и бронтозавр. Кроме того, мбирезавр оказался самым древним динозавром, обнаруженным в Африке. Но что еще ученым удалось выяснить, изучив строение скелета этого ископаемого животного?

Самый старый динозавр Африки — каким он был?
Зауроподы, которых легко узнать по длинной шее, были самыми большими животными, которые когда-либо жили на Земле и ходили по суше. Некоторые из них по размеру были с высотное здание . Однако их древний предок имел более скромные размеры, о чем ученые сообщают в журнале Nature . Его высота в бедре составляла около полуметра. Он имел маленькую голову и сравнительно небольшой длины шею.
Надо сказать, что окаменелости мбирезавра отлично сохранились. Причем удалось обнаружить практически все кости скелета. Не хватает только нескольких позвонков, а также костей кисти, лодыжки и некоторых частей черепа. Отдельные части скелета были даже сочленены, как это было при жизни животного.
Окаменелости мбирезавра отлично сохранились
Как сообщают ученые, одна из ключевых черт скелет динозавров, по которым ученые могут определить родословную динозавра и возраст его вида, находится в тазобедренном суставе. Бедренная кость мбирезавра имеет форму, как у самых ранних видов. Это позволяет поместить животное в основу генеалогического древа динозавров.
Когда и где появились динозавры
Находки окаменелостей, которые ученым удалось накопить за последние десятилетия, говорят о том, что динозавры появились на нашей планете 245 миллионов лет назад. Но, они тогда не были такими огромными, как в юрском периоде. Напомним, что в этот момент времени существовал единый суперконтинент Пангея, который омывался суперокеаном .
Но где именно возникли динозавры? Как известно, Африка является колыбелью человечества, кроме того, здесь возникли многие другие виды. Однако относительно африканского происхождения динозавров не было данных. Но теперь наличие в Африке окаменелостей самых ранних динозавров показало, что эти животные возникли здесь же.
Ученые обнаружили в Зимбабве множество окаменелостей листьев различных растений триасового периода
Исследование окаменелостей мбирезавра также позволило выяснить какой была экосистема, в которой жил динозавр. Как выяснилось, среда его обитания обладала извилистой речной системой с достаточно быстрым течением, в результате чего в формации Пеббли-Аркосе имеется большое количество гальки, то есть в тех слоях горных пород, в которых и был обнаружен мбирезавр.
Местность также была богата пышными растениями, которые служили пищей для многих травоядных и всеядных животных того времени. Но вместе с травоядными жили и хищные динозавры, о чем говорят несколько костей герреразаврида, которые также были обнаружены в формации Пеббли-Аркосе.
Когда динозавры распространились по миру?
На основе окаменелостей мбирезавра и других динозавров триасового периода, обнаруженных в разных точках планеты, ученые пришли к выводу, что первые динозавры длительное время не покидали свою среду обитания. Их распространение на север началось только 230 миллионов лет назад, то есть спустя 15 миллионов лет с момента появления первых динозавров.
Первыми мигрировать на север начали тероподы 230 миллионов лет назад
Первыми начали мигрировать тероподы, группа динозавров, которая позже дала начало двуногим хищникам, таким как тираннозавр, а также современным птицам. Примерно 220 миллионов лет назад за ними последовали зауроподоморфы.
Этот период хорошо согласуется с изменениями климата в триасовом периоде. Известно, что между 235 и 230 миллионами лет назад Земля пережила пару миллионов лет обильных дождей и высокой влажности. Этот период называемый Карнийским плювиальным событием. За это время тропические пустыни Пангеи сократились и покрылись растительностью, что могло дать динозаврам возможность мигрировать в новые районы.
Обязательно подписывайтесь на ЯНДЕКС.ДЗЕН КАНАЛ , где вас ожидают поистине захватывающие и увлекательные материалы.
Надо сказать, что Пангея не имела барьеров в виде гигантских горных цепей. Препятствия были только климатическими. Полярные районы обладали, как мы уже сказали выше, пышной растительностью, а тропические пояса к северу и югу от экватора (до наступления Карнийского плювиального события), были суровыми: жаркими, засушливыми и подверженными пожарам.
В настоящее время ученые занимаются исследованиями других окаменелостей, обнаруженных здесь же в Африке. Предположительно, все они также принадлежат неизвестным ранее видам. Возможно, в скором времени ученые получат еще больше информации о ранней Земле.