На Землю может обрушиться мощная радиационная буря?

На Землю может обрушиться мощная радиационная буря
В истории нашей планеты были внезапные колоссальные скачки уровня радиации, которым нет точного объяснения. Такие скачки происходили примерно один раз в 1000 лет. Они зафиксированы в виде повышенного содержания радиоуглерода в годичных кольцах древних деревьев. Такие всплески радиации назвали событиями Мияке, в честь первого их исследователя. Согласно основной теории, периодическое резкое повышение радиационного фона вызвано мощными солнечными вспышками, которые в десятки раз мощнее, чем самая сильная вспышка из когда-либо зарегистрированных человечеством. Однако последнее исследование говорит о том, что происхождение радиационных всплесков скорее всего не связано с Солнцем. А самое главное — радиационная буря может повториться в ближайшее время.

Высокая радиация в атмосфере — как ее определяют
Как известно, ежегодно стволы деревьев умеренного пояса обрастают новым концентрическим кольцом. По количеству колец можно определить возраст дерева, но не только. Так как деревья поглощают углерод, ученые также могут узнать количество радиации в атмосфере, которое было в тот или иной период времени. На это указывает количество радиоактивного изотопа углерода-14 в древесине. Этот изотоп возникает при столкновении космических заряженных частиц с атмосферным азотом.
ранее считалось, что всплески радиационного фона связаны со вспышками на Солнце
В настоящее время исследователям удалось обнаружить шесть явлений Мияке. Об этом говорят однолетние скачки концентрации углерода-14 и некоторых других изотопов. Самый ранний такой скачек произошел в 7176 году до нашей эры, а самые поздние — в 774 и 993 годах нашей эры. В среднем же периодичность этих событий, как уже было сказано выше, составляет примерно 1000 лет. Кроме того, ученые заметили более мелкие события, то есть незначительные повышения радиационного фона. Но им уделялось меньше внимания.
Почему на Земле повышалась радиация
В своем исследовании ученые сравнили данные, связанные с накоплением деревьями изотопа углерода-14, с одиннадцатилетним циклом солнечной активности. Они предполагали, события Мияке по времени совпадают с пиковой солнечной активностью. Это логично, если предположить, что повышение радиационного фона вызвано Солнцем. Но, как выяснилось, события Мияке не связаны с солнечным циклом.
Годичные кольца содержат информацию о радиационном фоне атмосферы
Также ученые обнаружили, что некоторые события длились один или даже два года. Солнечные же вспышки, как известно, очень короткие. Что касается мощности этих явлений, ее сложно переоценить. По словам ученых “шторм” обрушил на Землю столько же энергии, сколько образуют при взрыве 10 млрд 1-мегатонных атомных бомб.
Может ли радиационный всплеск повториться?
Если радиационные всплески не связаны с солнечной активностью, то что же их могло вызвать? На этот счет имеется две версии. Согласно одной из них, повышение радиационного фона вызвано взрывом сверхновой. Согласно другой версии — это могут быть солнечные “супервспышки”. Однако в настоящее время у ученых нет свидетельств того, что звезды, подобные Солнцу, могут производить настолько мощные и продолжительные вспышки, чтобы вызвать события Мияке. Однако ситуации, когда мощный вспышки звезд уничтожают экзопланеты, не являются редкостью.
В исторических записях ученые обнаружили только два упоминания этих событий. В одной из англо-саксонских хроник рассказывается о полярном сиянии после захода солнца. Оно было замечено в 774 году нашей эры, то есть совпадает с событием Мияке. Однако, по мнению ученых, это могла быть оптическая иллюзия, именуемая “лунным кольцом”.
По одной из версий, всплеск радиационного фона мог быть вызван взрывом сверхновой
Также явление, похожее на полярное сияние, упоминается в китайской хронике Цзютаншу. Согласно этим данным, событие произошло в 775 году нашей эры. Однако оно не подтверждено другими летописями.
Но, чем бы ни был вызван всплеск радиации, согласно статистике, он может повториться в ближайшие десять лет с вероятностью в 1%. Шансы хоть и небольшие, но весьма тревожные. Если событие повторится, человечество погрузится в каменный век — перестанет работать интернет, выйдут из строя электростанции, в результате чего весь мир останется без света. Разумеется, перестанут работать спутники навигации и прочее оборудование. Ведь, по словам ученых, событие Мияке, произошедшее в 774 году было в восемьдесят раз мощнее события Кэррингтона, о котором мы рассказывали ранее .
Обязательно подписывайтесь на ЯНДЕКС.ДЗЕН КАНАЛ , где вас ожидают поистине захватывающие и увлекательные материалы.
Учитывая катастрофические последствия возможной радиационной бури, ученые планируют в ближайшее время провести дополнительные исследования, чтобы более точно определить время событий и смеси изотопов, которые они произвели. Однако точно предсказать события Мияке все равно вряд ли удастся.