Марс мог стать более пригодным для жизни местом, чем Земля

Планета Марс могла быть первым местом, в котором зародилась жизнь На сегодняшний день ученым не известна ни одна другая планета кроме Земли, на которой могли бы жить люди. Но существуют причины предполагать, что когда-то давно хорошим местом для обитания была планета Марс — там имелась жидкая вода , плотная атмосфера и другие условия для существования жизни. Недавно группа ученых под руководством профессора Мартина Биззарро (Martin Bizzarro) выяснила, что планета Марс вообще могла стать первым в Солнечной системе местом, в котором появились бактерии, животные и растения. Такой вывод был сделан в ходе изучения метеоритов, которые некогда были частицами Красной планеты, но потом оказались в космосе и упали на поверхность Земли. Новые подробности о жизни на Марсе В рамках научной работы, результаты которой были опубликованы в научном журнале Science Advances , датские исследователи изучили около 30 метеоритов марсианского происхождения. Минеральный состав камней показал, что в первые 100 миллионов лет существования, планета Марс подверглась нападению огромного количества астероидов. Вместе с ними на зарождающуюся планету вполне могли попасть как частицы воды, так и органические вещества, которые могли дать сильный толчок для зарождения жизни. Марсианский метеорит ALH 84001, найденный в 1984 году на территории Антарктиды Если выводы Мартина Биззарро и его коллег верны, около 4,5 миллиардов лет назад Марс мог стать более пригодным для жизни местом, чем нынешняя Земля. Исходя из состава марсианских метеоритов, астероиды могли обогатить планету настолько, что на его поверхности образовались моря и океаны глубиной от 300 до 1000 метров. Это похоже на правду, потому что на поверхности Красной планеты имеется множество следов, которые явно были оставлены реками. На поверхности Марса много следов рек Кратер Езеро, на дне которого сейчас трудится марсоход Perseverance, с высокой долей вероятности мог быть глубоким озером. А там где есть вода, вполне могла существовать жизнь — сначала в виде микробов, а потом и в более крупной форме. Есть надежда, что когда-нибудь ученые найдут в марсианском грунте следы бактерий или крупных созданий, которые в давние времена жили на Марсе. Но такое открытие вряд ли будет совершено в ближайшее время — образцы марсианского грунта будут доставлены на Землю после 2030 года, либо при помощи аппаратов США , либо силами китайских ученых . Вот тогда и начнется самое интересное. Миллиарды лет назад кратер Езеро мог выглядеть так Читайте также: Какие растения можно вырастить в марсианском грунте? Марс был пригоден к жизни больше, чем Земля Итак, по расчетам ученых, около 4,5 миллиардов лет назад планета Марс была полна воды. На ней вполне могли обитать живые организмы — какими они были, мы сейчас даже не можем представить. В период жизнепригодности Марса, наша родная Земля точно не была комфортным местом для жизни. Примерно в эти времена наша планета переживала последствия катастрофического столкновения с космическим объектом, в результате которого образовалась Луна. Вся поверхность Земли была расплавленной, так что о возникновении жизни не могло быть и речи. 4,5 миллиардов лет назад Земля была непригодна для жизни Но потом произошли до сих пор неизвестные события. По неизвестной причине, вода на планете Марс полностью исчезла. Если на ней существовали какие-либо формы жизни, они полностью вымерли. Конечно, есть некоторая доля вероятности, что на Красной планете до сих пор сохраняется микроскопическая жизнь, но ученые до сих пор не нашли никаких свидетельств, доказывающих это. Ученые до сих пор не знают, почему Марс превратился в пустыню Планета Марс со временем превратилась в пустыню, а вот Земля начала процветать. Сначала на нашей планете появилась вода, а в ней микробы. Дальше — больше. В водах появилась первые крупные животные, которые на протяжении миллионов лет вышли на сушу. После этого появились динозавры, произошло их массовое вымирание в результате падения астероида ( или даже двух!) , а потом появились другие виды животных и, наконец, люди. История планеты Земля очень долгая и полна загадками, поиском ответов на которые и занимаются ученые. Читайте также: 5 фактов о солнечной системе, которые вас удивят Тайны возникновения жизни на Земле и Марсе Стоит отметить, что при определенных обстоятельствах климат на Земле мог быть лучше, чем сейчас. Сегодня средняя температура воздуха в мире составляет 14,9 градусов Цельсия. Однако, если бы планета Юпитер оказалась ближе к Солнцу на 4,65 астрономических единиц, ныне холодная Антарктида превратилась бы в цветущий континент, который стал бы домом для миллионов людей. Подробности об этом открытии вы можете почитать в этом материале . Если бы Юпитер был ближе к Солнцу, климат на Земле был бы лучше Вообще, на тему возникновения жизни на Земле и Марсе существует много исследований. Иногда они даже могут противоречить друг другу. Вот некоторые из них:   Жизнь на Земле могла появиться раньше, чем принято считать Где и как на Марсе могла возникнуть жизнь Жизнь может существовать и на планетах, не похожих на Землю Также не забудьте подписаться на наш Дзен-канал . Так вы не пропустите ничего интересного! Что вы думаете по поводу результатов новой научной работы? Своим мнением вы можете поделиться в комментариях или нашем Telegram-чате .