52 миллиона лет назад в теплой Арктике жили приматы размером с лемура

52 миллиона лет назад в Арктике жили приматы размером с лемура На нашей планете периодически возникали периоды глобального потепления и глобального похолодания (ледниковые периоды). В моменты потепления средняя температура на планете была гораздо выше, чем сейчас. К примеру, два миллиона лет назад Гренландия обладала богатой экосистемой , на острове даже жили мастодонты, родственники современных слонов. Но один из самых теплых периодов на Земле был в период эоцена, который длился с 56 до 33,9 миллиона лет назад. Арктика тогда была тоже теплой, в основном имела болотистую местность с густыми лесами. В этот период на острове Элсмир, который в настоящее время принадлежит Канаде, жили два небольших примата, о которых ученым стало известно благодаря недавнему исследованию их окаменелостей. Какой был климат в Арктике в эпоху Эоцена На период эоцена пришлось наиболее активное планетарное потепление. В то время полюса не были покрыты льдами. На арктическом острове Элсмир, который находится к северу от Баффинова залива возле Гренландии, был теплый и влажный климат, похожий на климат в современной Джорджии в США. Однако экосистема не была похожа ни на одну из существующих на Земле в настоящее время. Остров Элсмир находится рядом с Гренландией Экосистема Арктики была разнообразной, она включала в себя множество необычных животных, таких как ранние тапироподобные копытные, древние крокодилы, змеи, саламандры и пр. Однако, несмотря на то, что эти животные не сталкивались с экстремально низкими температурами, им все же приходилось выживать в достаточно суровых условиях. Независимо от температуры, полярная ночь в Арктике была всегда, то есть полгода животным приходилось жить в полной темноте. Но проблемой для них была не сама по себе длительная ночь, а нехватка пищи в этот период. Растительность в зимнее время была очень скудной, ведь растениям необходим солнечный свет. Кроме того, Арктика хоть и была теплой, ее климат был все же гораздо холоднее экваториальных зон. Поэтому животным приходилось приспосабливаться к выживанию в такой среде. В период Эоцена в Арктике была богатая экосистема Древние приматы эпохи эоцена На вышеупомянутом острове Элсмир палеонтологи обнаружили окаменелости необычных животных — это были челюсти с зубами, принадлежавшие млекопитающим. Исследование показало, что их возраст составляет около 52 миллионов лет. Как выяснилось, ученым удалось обнаружить останки неизвестным ранее видам небольших приматов, которым дали название I. dawsonae и I. mckennai. Оба этих вида относились к одному и тому же роду Ignacius, известному науке уже давно. I. dawsonae и I. mckennai являются самыми древними приматами, известными науке, которые жили в Арктике. Как сообщают исследователи в журнале PLOS One , вес каждого животного составлял около двух килограмм. В наше время кажется, что эти приматы были очень маленькими, однако, по сравнению со своими южными собратьями, которые жили в этот же период, они были настоящими гигантами. I. dawsonae и I. mckennai имели мощные челюсти, которые позволяли им пережевывать твердую арктическую растительность Но это не единственная их особенность. Исследование показало, что скулы этих животных выступают дальше от черепа, чем у южных приматов. Это может говорить о том, что их челюстные мышцы тоже выпирали вперед и были сильно развиты. Скорее всего, это позволяло животным пережевывать твердую растительность, которая была им доступна в период арктической зимы. Как древние животные адаптировались к северным условиям По мнению исследователей, ископаемые северные приматы рода Ignaceous питались труднопережевываемой пищей, такой как кора деревьев, орехи и семена. Поэтому мощные челюсти им были необходимы для выживания, как минимум. в зимнюю пору. Относительно большой размер тела, по сравнению с южными сородичами, которые были размером с современного бурундука, тоже связан с адаптацией животных к северным условиям. Согласно правилу Бергена, чем дальше от экватоа проживают животные, тем они, как правило, более крупные. Большой размер необходим, чтобы минимизировать потери тепла. Потепление климата в Арктике приведет к новой миграции животных на север По словам ученых, в период эоценового потепления многие виды стали смещать свои среды обитания на север. Обнаруженные два вида приматом являются ярким примером того, как южные животные изменялись по мере продвижения на север, и образовывали новые виды. К слову, именно миграция и способность приспосабливаться к условиям окружающей среды помогла млекопитающим выжить после катастрофы, уничтожившей динозавров. Еще больше интересных материалов вы найдете на нашем ЯНДЕКС.ДЗЕН КАНАЛЕ . Подписывайтесь скорее, чтобы не пропустить самое интересное! Теперь экологи наблюдают тот же самый процесс в наше время. Скорее всего, по мере потепления климата многие животные тоже начнут заселять Арктику, и рано или поздно превратятся в новые виды, как это было с древними животными. Ранее мы рассказывали , что по мнению ученых в результате глобального потепления климата Арктика в ближайшее время может стать дождливым регионом с менее суровым климатом.