Ученые снова выясняют, является ли наша Вселенная симуляцией

Идея о том, что мы живем в компьютерной симуляции все чаще становится предметом серьезных научных исследований Если вы любите видеоигры, то наверняка знаете, что они положительно влияют на память, внимание и моторику, а еще помогают бороться со стрессом. Более того, играть попросту интересно, впрочем, как и размышлять о том, не являемся ли мы сами персонажами компьютерной игры. Да, звучит безумно, но что если мы и правда живем в симуляции? Удивительно, но эта необычная идея все чаще привлекает внимание ученых и является предметом научных дебатов и исследований. Недавно авторы нового исследования предположили, что доказательства так называемой “гипотезы симуляции” могут быть скрыты в законах, которые управляют информацией, например, генетической и цифровой. Но как понять не ошибаются ли ученые и можно ли хоть как-то проверить, что наша Вселенная – настоящая? Пиксели на экране В десятой серии восьмого сезона «Футурамы» профессор создает симуляцию Вселенной – точную копию нашей Вселенной, только в упрощенном виде. Эта «новая» Вселенная населена такими же существами, которые понятия не имеют о том, что их мир ненастоящий. Работа подобной программы, разумеется, требует огромных вычислительных мощностей, из-за чего профессор делает ряд физических упрощений, которые не поддаются объяснению. К слову, современная физика не в состоянии объяснить законы квантовой механики (на что и намекают создатели сериала). Все это наталкивает команду «Межпланетного экспресса» на мысль о том, что наша Вселенная является такой же симуляцией , созданной профессором уровнем выше. И так – до бесконечности. Кадр из четвертой серии первого сезона «Рик и Морти» Безумные ученые в "Футураме" и "Рик и Морти" создают компьюетрные и "карманные" Вселенные просто потому, что могут. Мы с вами, вероятно, поступили бы точно так же. Похожее описание симуляции встречается в мультсериале «Рик и Морти», причем не один раз. Так, в четвертой серии первого сезона главные герои понимают, что оказались в симуляции из-за плохого качества и «багов» последней, а в шестой серии второго сезона играют в компьютерную игру «Рой», которая практически неотличима от реальности. В этом же эпизоде Рик создает микровселенную (с бесконечным набором микровселенных внутри) чтобы… заряжать батарейки. Кадр из десятой серии влсьмого сезона «Футурамы» Безусловно, мультсериалы далеки от реальности, однако тема симуляции, описанная в некоторых эпизодах, навеяна самой настоящей наукой. Так, в 2003 году шведский философ Ник Бостром опубликовал статью под названием «Доказательство симуляции», а наработки специалистов в рамках гипотезы симуляции широко используются в массовой культуре с начала 1990-х годов, например, в трилогии фильмов «Матрица». Подробнее о гипотезе симуляции Ника Бострома мы рассказывали здесь, не пропустите! Второй закон инфодинамики Возвращаясь из мира видеиогр и популярной культуры к реальности, перейдем к работе, опубликованной в 2022 году в журнале AIP Advances, авторы которой рассуждают о существовании нового закона физики – второго закона инфодинамики (Second law of information dynamics). Название закона выбрано не случайно, так как он отсылает ко второму закону термодинамики – главному правилу физики, основанному на понятии энтропии, которое является мерой беспорядка в системе. Второй закон термодинамики гласит, что энтропия Вселенной с течением времени либо остается постоянной, либо увеличивается, но никогда не уменьшается. Авторы работы, к своему удивлению, обнаружили, что второй закон инфодинамики прямо противоположен: энтропия в информационных системах либо остается постоянной, либо уменьшается с течением времени. Исследователи отмечают, что имеющиеся наблюдения позволяют ввести второй закон информационной динамики (инфодинамики) Ведущий автор исследования, профессор Мелвин Вопсон из Портсмутского университета является экспертом по теории информации – раздела прикладной математики, ориентированного на количественной оценке, сжатии, хранении и передаче информации. Вместе с физиком Сербаном Лепадату из Университета Центрального Ланкашира, Вопсон предположил, что информация может быть пятой формой материи с необнаруживаемой физической массой, наряду с твердыми телами, жидкостями, газами и плазмой. Еще больше интересных статей о последних открытиях в области физики и высоких технологий, читайте на нашем канале в Яндекс.Дзен – там регулярно выходят статьи, которых нет на сайте! Новый закон, по словам исследователей, потенциально может лечь в основу «теории Вселенной как компьютерной симуляции» и одновременно затрагивает научные и философские вопросы. Недавно Вопсон сообщил о развитии теории, применив второй закон инфодинамики к широкому спектру информационных систем. Можно ли доказать гипотезу симуляции? Согласно результатам работы, опубликованной в журнале AIP Physics, доказательства «гипотезы симуляции» скрыты в законах, управляющих информацией (такой как цифровая и генетическая информация). Полученные в ходе исследования результаты показали, что различные информационные системы со временем подвергаются одному и тому же процессу минимизации , подобному тому, как компьютер сжимает и оптимизирует свои данные. Так, применив второй закон инфодинамики к широкому спектру информационных систем, включая цифровую и генетическую информацию, атомную физику, математическую симметрию и космологию, Вопсон смог предоставить “научные доказательства, подкрепляющие гипотезу о моделируемой Вселенной”. Если мы живем в симуляции, то информация является фундаментальным строительным блоком нашей Вселенной – подобно тому, как биты являются фундаментальной единицей информации в вычислительной технике Первоначальное исследование 2022 года, когда мы впервые сообщили о возможном существовании нового закона физики, было выведено только из квазифеноменологических исследований, точнее, двух систем: цифрового хранилища данных и хранилища генетической информации (РНК). Тогда главной мотивацией был поиск алгоритма прогнозирования генетических мутаций с использованием подхода теории информации, – объяснил Вопсон в переписке с журналистами Motherboard. Именно в ходе первого исследования Вопсон и Лепадату заметили, что информационная энтропия генетических мутаций постоянно уменьшается, даже когда количество нуклеотидов остается постоянным. “Это огромное открытие, потому что оно бросает вызов теории эволюции Дарвина , утверждая, что генетические мутации не являются случайными процессами», – говорит Вопсон. Читайте также: Астрономы создали 8 миллионов Вселенных внутри компьютера. И вот что они узнали Если наша Вселенная и правда ненастоящая, стоит ли об этом знать? Выходит, в то время как термодинамическая энтропия создает все более хаотичные системы, информационная энтропия на самом деле имеет тенденцию к “сжатию” или отбрасыванию информации с течением времени во имя оптимизации. Возможно, именно поэтому, например, мы видим так много симметрии в мире природы — эти симметричные паттерны являются способом минимизации и оптимизации информации. (Да-да, прямо как в «Футураме»). Отметим, что новое исследование лишь расширяет область применения потенциально существующего второго закона инфодинамики и на данный момент является гипотетическим. Вопсон, тем не менее, попытался сравнить «новый закон физики» с некоторыми другими системами, настолько разнообразными, насколько это возможно. Это интересно: Уничтожит ли нас искусственный интеллект и почему некоторые ученые считают, что да? Наша Вселенная ненастоящая? Интересно, что в ходе работы Вопсон изучил генетический код коронавируса SARS-Cov-2, вызывающего Covid-19, и пришел к выводу, что информационная энтропия его вирусных вариантов снижалась по мере того, как они подвергались генетическим мутациям. Затем он применил второй закон инфодинамики к атомной физике и пришел к выводу, что способ, которым электроны занимают свои позиции вокруг атома, по-видимому, также минимизирует их информационную энтропию с течением времени. Наконец, Вопсон обратился к космологии, описав, как инфодинамика может объяснить открытые вопросы о термодинамической энтропии Вселенной и как она может объяснить преобладание симметрий в нашей Вселенной. «Поразительно, но второй закон инфодинамики применим ко многиим системам и крайне разнообразен”, – говорится в работе. Как сжатое и оптимизированное моделирование, компьютерная Вселенная должна быть запрограммирована какой-то более глубокой и сложной системой, что поднимает еще больший набор вопросов Однако утверждать, что мы живем в симуляции, основываясь только на этом исследовании, нельзя . Я также разъясняю это в статье, однако надеюсь, что работа послужит стимулом для дальнейших исследований и очень умные ученые придумают новые способы доказать или опровергнуть гипотезу компьютерной симуляции, – отмечает ученый. Вопсон, все же, полагает, что его гипотезу можно проверить экспериментальным путем, столкнув частицы материи с антивеществом – редким веществом, обладающим зарядом, противоположным заряду обычной материи. Этот процесс, как полагает ученый, может продемонстрировать второй закон инфодинамики в действии. На сегодняшний день существует 50% вероятность того, что мы живем в симуляции и вот почему . Возможно наша жизнь – чья-то компьютерная игра Хотя намеки на то, что наша Вселенная является компьютерной симуляцией заманчивы, чтобы доказать или опровергнуть эту гипотезу потребуется гораздо больше междисциплинарных исследований и сложных экспериментов. Напомним, что ранее гипотеза симуляции привлекла интерес многих общественных деятелей, включая Илона Маска и Нила Деграсса Тайсона. Ну а интерес широкий общественности постоянно подогревают фильмы, игры и сериалы, посвященные как гипотезе симуляции, так и мультивселенной. Кстати о том, может ли наш мир быть лишь одним из бесконечного множества, можно прочитать здесь , рекомендуем!