Ученые нашли идеальное блюдо для космических путешествий

Ученые нашли оптимальное блюдо для космических полетов — ингредиенты для него можно будет выращивать в космосе Дальние полеты в космос сопряжены со многими проблемами, которые ученым предстоит решить. Одной из них является питание астронавтов. Обеспечить сбалансированную диету непросто даже на Земле, не говоря уже о космосе. Но в последнее время ученым удалось добиться определенных успехов в области “космического сельского хозяйства”, которое позволяет выращивать продукты на борту комического корабля. Но какие продукты лучше выращивать? В ходе недавнего исследования специалисты приготовили блюдо, состоящее из ингредиентов, которые несложно выращивать в космосе, и при этом они обеспечат космонавтов энергией и всеми необходимыми питательными веществами. Какие продукты можно выращивать в космосе На первый взгляд, вырастить в космосе продукты не сложно. В конце концов, даже в Антарктиде удалось вырастить арбузы , о чем мы рассказывали ранее. Однако следует учитывать, что в космосе каждый килограмм имеет большое значение, так как увеличивает вес корабля. Кроме того, что существуют серьезные ограничения по допустимой массе, ее увеличение приводит к серьезным финансовым затратам. Поэтому ученым важно найти продукт, который не требовал бы для выращивания большого количества воды, но в то же время удовлетворял потребности астронавтов в питании. Кроме того, важно, чтобы продукты имели приятный вкус. Следует учитывать, что полеты на Марс будут длительными, и питание невкусной пищей может стать для космонавтов дополнительным стрессом и испытанием. Астронавты в космосе нуждаются в особом питании, так как сталкиваются со множеством стрессов, которые отсутствуют на Земле Авторы исследования протестировали 10 блюд, чтобы определить, какое из них будет для космонавтов-мужчин наиболее оптимальным. К слову, не все специалисты уверены, что на Марс должны лететь именно мужчины. Некоторые считают, что для этой задачи лучше подходят женщины . Тем не менее, ученые сконцентрировались на питании для мужчин, чтобы они получали необходимые калории и полезные вещества. Чем будут питаться в космосе космонавты У космонавтов, которые пребывают на космическом корабле в невесомости, отличаются потребности в питании от людей, которые находятся на Земле. С одной стороны, они не тратят калории на преодоление гравитации. Но при этом космонавты столкнутся с различными факторами стресса, такими как вибрация, шум, невесомость, космическое излучение, резкие перепады температуры, и пр. Примерно так выглядит «космический» салат Ранее исследования показали, что мужчине-космонавту в среднем необходимо съедать 1,2 килограмма еды в день. Это позволит поддерживать массу тела и необходимый уровень энергии. Причем в рационе для этого должно быть более чем вдвое больше углеводов и белков, чем в рационе обычного человека на Земле. Как сообщается в исследовании, опубликованном в журнале ACS Food Science & Technology , ученые пришли к выводу, что лучшим решением для космических путешествий будет вегетарианский салат, оптимизированный исследователями специально для астронавтов. Салат будет приготовлен из соевых бобов, семян мака, ячменя, капусты, арахиса, картофеля и семян подсолнечника. А вот от мяса было решено отказаться. Оно хоть и дает больше белка и витамина B12, чем овощи, но для его хранения требуется много пространства. Кроме того, пока нет эффективных способов выращивания мяса в космосе, например, в лабораторных условиях, хотя над этим ученые тоже работают. От выпечки также исследователи отказались, так как после хлеба остается много крошек, которые в условиях микрогравитации могут повредить оборудование на космическом корабле. Растения для салата можно будет выращивать не только на борту космического корабля, но и на Марсе Поэтому оптимальным вариантом оказались сельскохозяйственные культуры. Правда, салат астронавтам придется есть без заправки. Однако даже в таком виде четверо добровольцев, которых ученые накормили своим блюдом, остались довольны. Сочетание всех ингредиентов дает приятный вкус. Переходите по ссылке на наш ДЗЕН КАНАЛ . Мы подготовили для вас множество интересных, захватывающих материалов посвященных науке. Теперь ученые будут работать над тем, чтобы максимально повысить урожайность и эффективность выращивания культур в космосе. Надо сказать, что в этой области в последнее время также удалось добиться некоторых успехов. Как мы совсем недавно рассказывали, ученые смогли увеличить скорость роста растений на 50% . Для этого команда использовала электрическую стимуляции рассады. Подробнее об этом читайте по ссылке.