Роберт Тимм и Джон Кук во время полета, который длился почти 65 дней. Источник фото: cnn.com В 2005 году весь мир облетела новость о том, что 10 декабря Boeing 777-200LR совершил беспосадочный рейс из Гонконга в Лондон протяженностью более 21 000 километров. Маршрут был проложен не с востока на запад (длиной 9647 километров), а с запада на восток, в результате чего полет длился почти сутки. Однако мало кто знает, что это был самый дальний, но не самый долгий перелет без посадки. В 1958–1959 годах два пилота Роберт Тимм и Джон Кук совершили перелет, который длился 64 дня, 22 часа и 19 минут. Тем самым они установили рекорд, который держится уже 65 лет. За это время пилоты преодолели 240 тысяч километров, что эквивалентно более шести кругосветным путешествиям. Самый длинный перелет в истории и казино Hacienda Как бы это странно ни звучало, но история самого длительного перелета без посадки началась с казино. В 1956 году в Лас-Вегасе открылся отель с игорным клубом, получивший название Hacienda. Чтобы прорекламировать его открытие, владельцы решили устроить рекламный трюк невероятным масштабов — написать название казино на борту самолета и установить на нем мировой рекорд по продолжительности полета. Среди персонала отеля был пилот бомбардировщика времен Второй мировой войны Роберт Тимм. В казино он работал механиком по игровым автоматам. Когда ему в руки попал амбициозный план, он согласился воплотить его в жизнь. Самолет Cessna 172, на котором был установлен мировой рекорд. Источник фото: iflscience.com Для реализации задуманного был выбран четырехместный самолет Cessna 172, который выпускался серийно. Однако для совершения полета в конструкцию машины было внесено множество модификаций. В частности, в самолет был установлен дополнительный бак емкостью почти 360 литров. Но, разумеется, даже второго бака было бы недостаточно для полета в течение двух месяцев. Поэтому инженерам пришлось решить проблему дозаправки самолета в воздухе. Как самолет дозаправлялся в воздухе В настоящее время дозаправка не представляет собой никакой сложности — для этих целей используют специальные самолеты-дозаправщики с топливом. Но тогда на дворе стоял 1958 год, и проблему решить было не посто. Попытки осуществить дозаправку с воздуха не увенчались успехом, поэтому дозаправляться решили с земли при помощи грузовика, о чем сообщает CNN . Когда самолету нужно было дозаправиться, он снижал высоту и летел очень низко и медленно, лишь незначительно превышая скорость сваливания. К нему приближался грузовик, тросом с самолета фиксировали шланг и поднимали при помощи лебедки. Топливо подавалось в бак самолета при помощи насоса. Как сообщают очевидцы — дозаправка представляла собой шоу летного мастерства. Причем иногда эта операция осуществлялась ночью, что требовало от пилотов еще большей точности. Дозаправка самолета осуществлялась с земли. Источник фото: cnn.com Каждый раз дозаправка происходила на идеально ровном участке дороги вдоль границы Калифорнии и Аризоны. Самолет здесь мог снизить скорость, а грузовик, наоборот, набирал необходимую скорость и мог беспрепятственно двигаться с ровной скоростью. В этот же момент на борт корабля передавалась еда, вода и другие необходимые припасы. Самый долгий полет в истории Совершить перелет удалось не сразу. Первые три попытки Роберта Тимма закончились неудачей из-за различных технических проблем, включая трудности дозаправки. Но пилот не стал отчаиваться и решил предпринять четвертую попытку, но на этот раз вместе с авиамехаником Джоном Куком. 4 декабря 1958 года экипаж взлетел с аэропорта Маккаран в Лас-Вегасе и больше 64 дней не приземлялся. Все это время самолет летал над пустынными районами Невады, вне городской застройки. Чтобы избежать мошенничества, после взлета одно из колес с грузовика покрасили белой краской, а затем проверили перед посадкой. Как сообщается, в течение полета Джон Кук вел дневник, но по мере продолжения миссии записи в нем становились все более бредовыми. Очевидно сказывался стресс, недостаток сна, скука и физическая усталость. Пилотам приходилось действительно нелегко. Роберт Тимм рядом с самолетом. Источник фото: cnn.com Пока один из пилотов управлял самолетом, второй спал на матрасе в задней части кабины. Но в шумном самолете с сильными аэродинамическими вибрациями сделать это было сложно. Однажды постоянное недосыпание их чуть не убило. На 36-й день полета Роберт Тимм уснул за штурвалом, в результате чего самолет летел на автопилоте более часа на высоте 1200 метров. А спустя несколько дней автопилот вообще вышел из строя. Чтобы помыться, была предусмотрена съемная платформа, которую устанавливали между открытой кабиной и распоркой крыла. Также самолет имел складной кемпинговый туалет. Пакеты с содержимым просто выбрасывались из окна самолета в пустыню. Рекорд в авиации, который до сих пор не побит Несмотря на все сложности, экипаж оставался в воздухе. Даже после того, как предыдущий рекорд, который составлял 47 дней, был побит, Роберт Тимм и Джон Кук решили усложнить задачу пилотам, которые решат превзойти их достижение. В результате их полет продолжался почти 65 дней. К его концу отказали многие системы самолета, среди которых обогреватель кабины, указатель уровня топлива, насос для перекачки топлива, посадочные фары и пр. Но самое удивительное, что продолжал работать двигатель. Роберт Тимм и Джон Кук после приземления Как чувствовали себя пилоты, когда приземлились? Это знали только они сами, однако выводы можно сделать по ответу Джона Кука журналистам. Когда у него спросили о возможности еще одного полета, он ответил, что в случае возникновения такого желания, закроется в мусорном баке с включенным пылесосом, попросит Тимма подать стейки на косточке, нарезанные в термосе, и будет сидеть там, пока утром не выйдет на работу его психиатр. Переходите по ссылке на наш ДЗЕН КАНАЛ . Мы подготовили для вас множество интересных, захватывающих материалов, посвященных науке. К счастью Роберта Тимма и Джона Кука, этот полет завершился успешно, но в истории авиации было много случаев, когда попытки установить рекорд оканчивались трагически. Например, самолет Мэри Эрхарт, совершавшей кругосветное путешествие , в какой-то момент просто исчез. Только спустя 90 лет исследователям, возможно, удалось выяснить куда он пропал. Подробнее об этом читайте по ссылке.
Batafsil | Подробно | Read more... Hi News
Top News
-
Bekobodda mikroavtobus poyezd bilan to‘qnashdi.
Bekobod shahri hududidan o‘tuvchi temiryo‘l kesishmasida mikroavtobus va lokomotiv ishtirokida YTH sodir bo‘ldi. Mikroavtobusda yo‘lovchilar...
-
Ученые впервые просветили насквозь голову человека — вот, для чего это нужно
Ученые впервые просветили голову человека насквозь В настоящее время основным способом диагностики заболеваний мозга является ЭЭГ и фМРТ,...
-
Фабрегас ўз жамоасида марокашлик футболчини кўришни хоҳлайди
Марокашлик вингер Абде Эззалзули шу ёзда клубини ўзгартириши мумкин.
-
Kiyevda Boeing ofisi zarbaga uchragan, Tataristonda dron zavodiga hujum qilindi.
Ukraina dronlari Tataristonning Yelabuga rayoniga hujum qildi – u yerda «Shaheed» zarbdor dronlari ishlab chiqariladigan korxona joylashgan..
-
Расширится сеть специализированных школ в сфере ИТ
Кабинет Министров при необходимости вправе увеличивать количество школ, созданных в системе Агентства по специализированным образовательным...
-
"Атлетик" бу трансферда қийинчиликларга учраши мумкин
"Атлетик" Аймерик Лапортни ортга қайтариш ҳақида ўйламоқда.