«Бочка» подразумевает оборот самолета вокруг продольной оси. Источник фото: www.aeroflap.com “Бочка” — одна из самых известных фигура высшего пилотажа, суть которой заключается в обороте самолета вокруг своей продольной оси на 360 градусов. Если вы хотя бы раз посещали авиашоу, то вам наверняка доводилось наблюдать выполнение этого трюка. “Бочка” может быть однократной или многократной, то есть самолет может сделать один или несколько оборотов вокруг своей оси. Впервые эту фигуру показал американский летчик Даниел Мэлони еще в 1905 году. Однако выполнение «бочки» является сложной задачей даже для пилотов спортивных самолетов, требующей большого опыта. Но можно ли выполнить этот же трюк на большом авиалайнере? Фигура высшего пилотажа на пассажирском самолете Сразу скажем, что в истории авиации были случаи выполнения «бочки» на пассажирских самолетах. Например, Ричард П. Андерсон, профессор аэрокосмической техники Университета аэронавтики Эмбри-Риддл, говорит, что даже знает лично людей, которые выполняли “бочку” на больших самолетах. Первым же таким пилотом стал Элвин Джонстон, летчик-испытатель компании Boeing. Впервые он показал «бочку» еще в 1955 году на самолете Boeing 367-80, который также известен как Dash 80. Boeing 367-80 — первый в истории пассажирский самолет, совершивший мертвую петлю. Источник фото: citizensnip.artstation.com Пилот хотел произвести впечатление на руководителей Boeing, которые наблюдали за его полетом с яхты на озере Вашингтон. Тогда Элвин Джонстон не только совершил две бочки, но и сделал шандель — еще один сложный трюк, при котором самолет делает разворот на 180 градусов и одновременно набирает высоту. Когда начальник вызвал пилота к себе и спросил, чем он занимается, пилот ответил — “продаю самолеты”, о чем сообщает издание Plane & Pilot Magazine . “Бочка” на авиалайнере — насколько это сложно Как сообщает Ричард П. Андерсон, физика действует одинаково на все самолеты, независимо от их размеров. Поэтому при выполнении таких трюков важен не размер машины, а умение пилота контролировать количество перегрузок, которые на него действуют в момент крена. Схема выполнения «бочки». Источник изображения: hobbyarea.ru Как поясняет профессор , при выполнении таких фигур как “бочка”, пилоту необходимо поддерживать перегрузку на уровне около 1g, то есть близкую к той, которую мы испытываем на Земле. К слову, пассажирским самолетам иногда все же приходится выдерживать сильные перегрузки, когда они входят в турбулентность , но сейчас речь не об этом. Чтобы осуществить маневр, пилот должен выполнить перекат (вращение вокруг своей оси) и одновременно поднять нос самолета вверх, а после этого дать носу опуститься вниз до разумного предела. Все это выполняется на скорости 885-965 км/ч. Таким образом, единственным ограничением выполнения бочки является скорость вращения. Необходимо развернуть самолет до того, как нос окажется сильно наклоненным вниз. Пока самолет сохраняет разумный крен, выполнить бочку на нем можно так же, как и на любом другом самолете. Соответственно, пилот должен обладать большим опытом, чтобы контролировать все эти моменты. Кроме того, есть и еще одно ограничение. По словам Дэвида Хаглунда, опытного пилота BBC США, для большого самолета требуется больше пространства, чтобы выполнить фигуру. Поэтому пилот должен правильно оценить доступное пространство, что особенно касается высоты — должно оставаться достаточно пространства для маневра как над самолетом, так и под ним. В современных самолетах предусмотрено ограничение крена. Источник фото: wikipedia.org Почему на современных самолетах нельзя выполнить “бочку” Итак, как мы выяснили, что физически выполнить «бочку» на крупном самолете вполне возможно. Однако некоторые производители встраивают в свои самолеты ограничения. Возможно, это сделано специально для “техасских Джонстонов”, чтобы у них не возникало желания совершать авиационные трюки на самолетах, которые предназначены совсем для других целей. Например, Airbus не позволяет пилотам кренить самолет более чем на 60 градусов. Чтобы совершить больший крен, необходимо отключить часть автоматической пилотажной системы, которая управляет рабочим диапазоном самолета. Не забудьте подписаться на наши каналы в Дзен и Telegram , чтобы не пропустить самые интересные и невероятные научные открытия! Напоследок предлагаем ознакомиться с другими интересными фактами о самолетах, а именно — как спойлеры и скоростные тормоза обеспечивают управление . Вы можете перейти по ссылке, и узнать, как они работают и какую функцию в самолете выполняют.
Batafsil | Подробно | Read more... Hi News
Related News
Top News
-
Ronalduning yangi rekordi, VAR’ga yutqazayotgan Lukaku va Polshaning to‘xtashi. Yevro ikkinchi turidagi 10 voqea.
Guruh bosqichining yakuniy turi 24 iyunga o‘tar kechasi boshlanadi. Shveytsariya Germaniya bilan, Shotlandiya Vengriya bilan kuch sinashadi..
-
O‘zbekistonga 2024 yilning uch oyida qancha xorijlik davolangani kelgani aytildi.
O‘zbekistonga davolanish uchun eng ko‘p odam Tojikistondan kelgan..
-
Родриго дунёнинг айни вақтдаги энг кучли ҳужумчиси ким эканлигини айтди
Мадриднинг “Реал” клуби ҳужумчиси Родриго ҳозирда кимни дунёнинг энг яхши футболчиси деб билишини айтди.
-
Klasterlar lobbisi, kreditga kuyganlar va IIBda navbatdagi o‘lim - hafta dayjesti.
O‘zbekistonda gaz qazib olish hajmi milliard kubga kamaydi. Hokim o‘rinbosarlaridan biri 25 ming dollar bilan ushlandi. O‘zbek yoshlari jahondagi...
-
Xarkiv bo‘ylab zarba berildi. Aviabombalardan biri turar joy binosiga tushgan.
Uch kishi halok bo‘lib, 50 dan ortiq kishi jarohatlangan..
-
2024 yilning besh oyida qancha nikoh qayd etilgani ma’lum qilindi.
O‘zbekistonda yanvar-may oylarida qayd etilgan nikohlarning yarmidan sal ko‘pi shaharlarda, kamrog‘i qishloq joylarida qayd etilgan..