Ученые нашли древнейшего предка коров, свиней и оленей

Ученые рассказали о животном, который является «отцом» всех современных копытных Динозавры вымерли примерно 66 миллионов лет назад, и с тех пор животный мир нашей планеты сильно изменился. После падения астероида, помимо динозавров вымерли многие другие виды животных. Наземные экосистемы были опустошены, что открыло для крошечных млекопитающих возможность занять освободившиеся экологические ниши. Сначала это были очень примитивные создания, но в ходе эволюции они становились все сложнее и крупнее. Найти их останки очень сложно, и каждое такое открытие становится сенсационным. Например, недавно на территории американского штата Колорадо были обнаружены кости маленького и симпатичного на вид создания, от которого произошли современные коровы, свиньи и олени. Кто жил после вымирания динозавров Согласно новой статье в научном журнале Mammalian Evolution , предком современных копытных является небольшой зверек вида Militocodon lydae . В отряд копытных животных входят не только коровы, свиньи и олени, но и носороги, жирафы и многие другие животные. Предок современных копытных жил примерно 65 миллионов лет назад, почти сразу же после вымирания динозавров. По размерам он был сравним с крысой и весил около 455 граммов. Древнее существо было крошечным, но ему удалось эволюционировать и стать предком огромных животных благодаря тому, что он больше не видел угрозы со стороны кровожадных динозавров. Условия для развития после падения астероида оказались идеальными. Древний зверек Militocodon lydae в представлении художника. Источник изображения: sciencealert.com Об особенностях древнего животного стало известно после обнаружения фрагментов его черепа в месте раскопок Коррал-Блафс, который находится на территории штата Колорадо. Там ученые уже давно нашли отложения возрастом более 60 миллионов лет, которые соответствуют эпохе палеоцена. Читайте также: Самые странные животные, в существование которых сложно поверить От кого произошли свиньи Определить то, что зверек Militocodon lydae был предком современных коров и свиней, удалось благодаря тщательной очистке черепа и сложного 3D-сканирования. Анализ зубов и их сравнение с челюстями других животных показали, что зверек не был грызуном. Его зубы были приспособлены исключительно для дробления пищи, так что это с высокой долей вероятности действительно предок коров и оленей с похожими челюстями. Череп древнего млекопитающего Militocodon lydae. Источник изображения: sciencealert.com Это уже не первые останки крошечного существа, найденные учеными. За последние восемь лет они нашли еще несколько костей, однако все они очень маленькие. Так что многие особенности Militocodon lydae все еще остаются загадкой для ученых. Они намерены и дальше искать и изучать останки, поэтому что это очень важно для понимания того, каким был мир после исчезновения динозавров. Вам будет интересно: Самые удивительные динозавры, которые жили на территории России миллионы лет назад Какими были древние животные Останки таких животных древнего мира, как Militocodon lydae , помогают понять эволюцию периптихидов ( Periptychidae ). Так называется семейство вымерших млекопитающих, которые начали активно эволюционировать в безопасном мире без динозавров. Их окаменелые останки обнаруживаются в палеоценовых отложениях, которые помимо Колорадо есть на территориях Канады, Китая и даже Узбекистана. Открытие и подробные описания и сравнения части черепа Militocodon lydae представляют собой важный шаг к разгадке сложной эволюционной истории периптихидных млекопитающих, — подчеркнул палеонтолог Лукас Уивер (Lucas Weaver). Среди представителей семейства периптихидов были и крупные животные. Источник изображения: popsci.com Представители семейства периптихидов могли быть как мелкими, так и крупными. Каким бы ни было телосложение этих созданий, конечности у них были короткими и сильными. Зубы древних созданий были большими, предназначенными для жевания растительной пищи. Следовательно, большинство из них были травоядными. Намеки на существование всеядных периптихидов есть, но убедительных доказательств этому у ученых на сегодняшний день нет. Они могли жить в разных местах, начиная от лесов и заканчивая открытыми пространствами. Обязательно подпишитесь на наши каналы в Дзен и Telegram. Так вы не пропустите ни одно важное научное открытие! Изучение предков современных животных — основная задача палеонтологов. В 2022 году им удалось найти останки одного из самых первых настоящих хищников в мире , и это было очень важное с научной точки зрения открытие. Также ученым удается заглянуть еще дальше в прошлое и рассказать об особенностях самого первого предка всего живого на Земле . Этот микроскопический организм известен как LUCA (Last Universal Common Ancestor) и он был способен выживать даже в самых экстремальных условиях.