Редкое заболевание делает глаза человека «красивыми как космос»

Астероидный гиалоз — болезнь, при которой глаза обретают «космический» вид Знаете ли вы, что глаза — это единственная видимая часть человеческой нервной системы? В отличие от всех остальных частей, только они находятся снаружи, и напрямую связаны с головным мозгом. Благодаря глазам, мы видим окружающий нас мир, но эти органы подвержены очень большому количеству заболеваний и требуют заботы. Иногда у людей развиваются очень редкие болезни глаз , происхождение которых для ученых до сих пор остается загадкой. Одним из таких недугов является астероидный гиалоз , при котором в глазах человека будто бы сверкают звезды и кометы. Люди с этим диагнозом обычно не замечают ухудшения зрения и узнают о болезни только во время посещения врача. Но иногда астероидный гиалоз имеет последствия и требует лечения. Что такое астероидный гиалоз Астероидный гиалоз считается очень редким заболеванием глаз, который встречается только у пары из ста человек. Люди с этим диагнозом зачастую даже не подозревают, что с их органами зрения что-то не так — симптомы астероидного гиалоза незаметны. О странностях в глазах им обычно сообщают знакомые или офтальмолог, потому что если посмотреть им в глаза, в них видны переливающиеся точки. Можно сказать, что глаза при астероидном гиалозе становятся «красивыми как космос» но, все-таки, речь идет о болезни и ничего хорошего в ней нет. Глаз с астероидным гиалозом. Источник фотографии: researchgate.net Причины астероидного гиалоза Точная причина развития астероидного гиалоза ученым неизвестна. Но ученые уже пытались найти что-то общее между людьми с этим диагнозом. Результаты исследования показали, что болезнь чаще всего развивается у пожилых людей с системными заболеваниями вроде сахарного диабета, повышенного артериального давления и высокого уровня холестерина. В 2022 году ученые связали эту болезнь с проблемами кровеносных сосудов или движением клеток. Неожиданное научное открытие: Найдена удивительная особенность голубоглазых людей — они видят лучше, чем остальные Звезды перед глазами человека Звезды в глазах , которые видны у людей с астероидным гиалозом — это множество мелких и плотных частиц вроде глыбок кальция и фосфолипидов. Они накапливаются в стекловидном теле, гелеобразном веществе, заполняющем большую часть глазного яблока и обеспечивающем его форму и прозрачность. Эти частицы не видны человеку, поэтому многие люди не подозревают о болезни. Если же в глаза мужчины или женщины с астероидным гиалозом посмотрят другие люди, они увидят «космическое зрелище». При обычном освещении плавающие в глазах частицы имеют кремово-белый оттенок. Но если в глаза посмотреть через медицинское оборудование, эти частицы блестят как золото. Также астероидный гиалоз встречается у собак и других животных, что делает болезнь еще более загадочной. Источник фотографии: sciencealert.com В 2018 году астероидный гиалоз был случайно обнаружен у 54-летней женщины. Она даже не подозревала о наличии такой болезни, пока не сходила на базовый осмотр у офтальмолога. Таких историй тысячи, и никто не застрахован от этой болезни, потому что его точные причины до сих пор не ясны. Вам будет интересно: Почему при закрытии глаз человек видит разноцветные узоры Лечение астероидного гиалоза Обычно астероидный гиалоз не требует лечения, потому что не нарушает зрение и не прогрессирует. Но в редких случаях количество непрозрачных частиц в стекловидном теле настолько велико, что они начинают мешать прохождению света — в этом случае острота зрения может заметно уменьшиться. Также при повышении количества частиц могут появиться мушки перед глазами, которые при большой концентрации тоже мешают зрению. При доставлении серьезных неудобств, офтальмологи проводят хирургическую операцию — витрэктомию . Во время нее, хирурги удаляют из глаза человека все стекловидное тело (включая частицы кальция и фосфолипидов), и заменяют это вещество другим прозрачным раствором. Операция проводится безболезненно, потому что пациентам дают анестезию. После хирургического вмешательства в глазах могут возникать неприятные ощущения, но они постепенно проходят и глаза человека восстанавливают свой обычный вид. А вы уже подписаны на наш Дзен-канал ? Там можно оставлять комментарии и общаться с другими читателями! Еще одним редким заболеванием глаз является «визуальный снег». Оно возникает неожиданно — внезапно люди начинают видеть мир, будто через помехи телевизора. Шум перед глазами у каждого человека с редким диагнозом разный, и некоторые пациенты испытывают из-за него серьезные трудности в повседневной жизни. Подробнее о том, из-за чего возникает эта таинственная болезнь и насколько она опасна, вы можете почитать в этом материале .