Почему мы все еще не открыли девятую планету Солнечной системы

Девятая планета Солнечной системы может быть крупнее Земли. Источник изображения: mk.ru Многим людям космос кажется пустым и безжизненным, но на самом деле это не так. Как минимум Солнечная система является очень оживленным местом, который полон движущимися планетами, спутниками, астероидами и другими космическими объектами. Каждый год ученые открывают все больше новых астероидов, однако все восемь сегодня известных планет были обнаружены уже в 1846 году. За последние сотню лет мы максимум открывали карликовые планеты вроде Плутона, но ничего более крупного в телескопы замечено не было. Но астрономы не останавливают поиски, потому что у них есть веские основания полагать, что в Солнечной системе есть еще одна, девятая по счету планета. Ученые называют ее «Планета Х». Поиск Девятой планеты Ученые уже сотни лет не могут найти ни одну новую для науки планету, которая находится поблизости нашего Солнца. Все, что удается открыть исследователям — это экзопланеты, находящиеся в других звездных системах. Некоторые из далеких от нас планет настолько необычные, что будто бы ломают законы физики и не должны существовать. Можно было бы подумать, что ученые уже нашли все планеты Солнечной системы, и продолжать поиски бессмысленно. Но нет — они не опускают руки, потому что судя по движению карликовых планет, телескопы упускают из виду какой-то крупный объект. Многое в космосе зависит от гравитационного притяжения. Источник изображения: habr.com У каждого объекта есть гравитационное притяжение , и чем больше размер этого объекта, тем больше его гравитация. Гравитационное притяжение Земли удерживает все на ее поверхности, включая нас с вами. Солнце обладает еще большим притяжением, и именно из-за этой силы планеты вращаются вокруг него. Читайте также: Что древние цивилизации думали о солнечных затмениях — самые интересные варианты Существует ли Девятая планета Когда ученые смотрят на находящиеся далеко от нас карликовые планеты, они замечают, что они вращаются по необъяснимой орбите. В частности, они перемещаются по очень большим орбитам овальной формы, сгруппированы вместе и находятся под наклоном по отношению к остальной части Солнечной системы. Ученые попробовали воссоздать модель космоса на компьютере и пришли к выводу, что карликовые планеты могут двигаться так только в том случае, если рядом с ними находится огромная планета, масса которой в шесть раз больше массы Земли. Движение карликовых планет намекает на то, что Девятая планета существует. Источник изображения: aif.ru То есть, у ученых есть веские основания полагать, что где-то на окраинах Солнечной системы есть еще одна, десятая по счету планета. Но почему же до сих пор не смогли увидеть ее в телескоп? Ведь у нас уже давно есть легендарный «Хаббл», а в 2021 году в космос отправился мощнейший долгострой — космический телескоп «Джеймс Уэбб». Сколько памяти у телескопа «Джеймс Уэбб»? Спойлер: меньше, чем в вашем смартфоне Почему Девятая планета не найдена Расчеты ученых показывают, что Девятая планета должна находиться примерно в 20 раз дальше от Солнца, чем Нептун. Это невообразимо большое расстояние, а ведь для обнаружения новых планет Солнечной системы нужно, чтобы свет Солнца хотя бы немного достигал объекта и отражался от него. Все новые объекты открываются только благодаря тому, что от них отражается солнечный свет. Учитывая то, что гипотетическая Девятая планета находится так далеко от Солнца, отражение света должно быть очень слабым. Его можно увидеть только в очень мощный телескоп, и при определенных условиях. Например, наземные обсерватории могут увидеть настолько слабо освещенный объект только в безлунную ночь, и только когда смотрит в строго определенную часть неба. На сегодняшний день подходящего по мощности телескопа не существует, но отчаиваться не нужно — разработка таких систем уже ведется, и в будущем у нас есть шанс открыть Планету Х. Найти Девятую планету сложно, потому что на нее почти не падает Солнечный свет. Источник изображения: lenta.ru У вас мог возникнуть вопрос: почему мы не можем увидеть Девятую планету, если телескопы вроде «Джеймса Уэбба» прекрасно видят планеты за пределами Солнечной системы? Это связано с тем, что экзопланеты находятся вблизи собственных звезд и прекрасно подсвечены — они хорошо заметны на фоне темного космоса. А вот Девятая планета находится далеко от нашего Солнца, и не подсвечено. Обязательно подпишитесь на наш Дзен-канал. Если ученые надут Девятую планету, мы обязательно об этом расскажем! Важно отметить, что некоторые ученые не верят в существование Девятой планеты. А некоторые исследователи наоборот, склонны предполагать, что она может быть ближе, чем кажется. Все эти разногласия могут дополнительно усложнять поиски, но когда-нибудь ученые все же доберутся до правды.