Раньше рытье подводных тоннелей было рискованным делом, но благодаря современным технологиям все изменилось. Источник: rg.ru Строительство любого тоннеля — это большой труд, требующий много времени и денег, а также связанный с риском для жизни рабочих. Во время рытья тоннеля находящиеся сверху породы могут обвалиться, и строители рискуют остаться под тоннами земли. Еще более опасным делом является рытье тоннелей под водой, потому что рабочие могут запросто утонуть. Такой несчастный случай впервые произошел в 1827 году во время строительства подводного тоннеля под британской Темзой. В процессе рытья в тоннель попала вода, в результате чего погибло шестеро рабочих. К счастью, благодаря современным технологиям, рытье туннелей под водой занимает меньше времени и является не настолько рискованной затеей, как раньше. Что такое проходческий щит Почти все туннели, как наземные так и подводные, обычно строятся при помощи проходческого щита . Так называется цилиндрическая конструкция из металла, которая предотвращает обвал горных пород и, двигаясь вперед, создает проход. Во время работы этого гиганта, горные породы движутся по конвейеру и извлекаются наружу. Проходческие щиты имеют диаметр в несколько десятков метров. Источник: rbc.ru При помощи проходческого щита можно строить тоннели диаметром до 19 метров. Созданные таким образом тоннели становятся частями метрополитена, железных дорог и других путей. Что изобрел Марк Брюнель Изобретателем проходческого щита является английский инженер Марк Брюнель. На создание такого механизма его вдохновили корабельные черви: он заметил, что эти создания проделывают отверстия в древесине при помощи головы с жесткой раковиной. На стенках проделанных отверстий они оставляют слой извести, чтобы укрепить их. Английский инженер Марк Брюнель. Источник: britannica.com Вдохновленный инженер создал конструкцию цилиндрической формы, которая имела отсеки для рабочих. Тоннель начинался на поверхности и понемногу уходил вглубь. Находясь под водой, изобретение защищало людей от затопления — они вручную копали тоннель. После проделывания части отверстия, конструкцию толкали вперед, а заднюю часть вырытого туннеля покрывали кирпичной кладкой для укрепления. Извлеченный грунт вывозился на поверхность. Изображение работы проходческого щита Марка Брюнеля. Источник: maximonline.ru Работа внутри проходческого щита. Источник: wikimedia.org Читайте также: Для чего нужна «подводная космическая станция», которую построят в 2026 году Самый первый подземный тоннель в мире При помощи проходческого щита Марка Брюнеля был вырыт самый первый подземный тоннель в мире. Он был находится в Лондоне, под рекой Темзой — его строительство началось в 1825 и завершилось в 1843 году. Сначала тоннель использовался как подземный переход. В 1865 году его купила компания East London Railway и сейчас он является частью лондонского метро. Туннель под Темзой является частью лондонского метро. Источник: wikimedia.org Как роют тоннели под водой Сегодня вместо щитов обычно используются тоннелепроходческие комплексы . Главной частью этих огромных сооружений цилиндрической формы является режущая головка. Она вращается, срезает грунт, и тем самым создает тоннель. Для мягких и твердых пород используются резцы разной формы и твердости. Проходческий щит и тоннелепроходческий комплекс это почти то же самое, просто вторая конструкция более технологически развита. Источник: 21mm.ru Чтобы двигаться вперед, тоннелепроходческие комплексы используют систему гидравлических цилиндров. Она оказывает высокое давление на режущую головку устройства, что позволяет справиться даже с очень твердыми породами. Еще в комплексах для бурения тоннелей есть система удаления грунта. Породы сразу же оказываются на конвейерной ленте и выводятся наружу, благодаря чему бурение может идти практически без остановки. В современном мире бурение тоннелей выглядит примерно так, тяжелый ручной труд минимален. Источник: mirvu.ru Чтобы тоннель не рухнул, сразу же после буровой головки стенки укрепляются бетоном или другим материалом. После прокладывания всего маршрута, в тоннель устанавливаются рельсы, проводится электричество и так далее. Вам будет интересно: Почему в Гонконге строят дома с «дырой» посередине Строительство секций подводного тоннеля В некоторых случаях тоннели строят на поверхности, и только потом погружают под воду. Секции изготавливаются из стали или железобетона и обычно имеют прямоугольную или овальную форму. Одновременно с секциями тоннеля, на дне водоема роется глубокая траншея. Его дно обязательно выравнивается и покрывается слоем гравия для того, чтобы конструкция стояла прочно. Строительство подводных тоннелей при помощи секций считается самым безопасным. Источник: news.rambler.ru Потом секции по одному погружаются в траншею и крепятся между собой. Для обеспечения герметичности, между ними устанавливаются уплотнительные кольца. После сборки, из тоннеля выкачивается вся вода, а потом его обеспечивают светом и так далее. Обязательно подпишитесь на наш Дзен-канал. Нас уже более 100 тысяч человек! Как видно, современные технологии позволяют строить удивительные вещи. Если интересно, прямо сейчас вы можете почитать о самых длинных мостах в мире и огромной копии Луны в Дубае.
Batafsil | Подробно | Read more... Hi News
Related News
Top News
-
Почему предсказания из Симпсонов сбываются: секрет феномена, который шокирует весь интернет
В мультсериале Симпсоны насчитывается почти 800 серий. Источник изображения: simpsons.fandom.com Мультсериал «Симпсоны» давно стал настоящим...
-
Shavkat Mirziyoyev Yuqori Chirchiq tumanida barpo etilgan Milliy futbol markazi bilan tanishdi.
Bu yerda bir vaqtning o‘zida 6 ta terma jamoamizning o‘quv-mashg‘ulot yig‘inlarini o‘tkazish imkoniyati bor..
-
Ukraina AQShga kelishuv taklif etdi – FT tafsilotlarini ma’lum qildi.
Takliflarga ko‘ra, Kiyev va Vashington qurol bo‘yicha 100 milliard dollarlik kelishuv tuzadi. Ammo Ukraina qo‘shinlarini qisman bosib olingan...
-
Алонсо: "Мен уни жуда яхши билардим"
"Реал Мадрид" бош мураббийи Хаби Алонсо жамоа вингери Браим Диас ҳақида ўз фикрлари билан ўртоқлашди.
-
Baxtiyor Saidov YuNeSKO rahbari bilan Samarqandda o‘tkaziladigan tashkilot Bosh assambleyasiga tayyorgarlikning borishini muhokama qildi.
Qayd etilishicha, muloqot davomida hamkorlikning keng qamrovli yo‘nalishlari bo‘yicha batafsil fikr almashilgan..
-
Нафақат Эдерсон: "Галатасарой" "Манчестер Сити"нинг яна бир футболчисини сотиб олишга қарор қилди
"Манчестер Сити" марказий ҳимоячиси Мануэль Аканжи фаолиятини "Галатасарой"да давом эттириши мумкин.