В мае 1899 года был арестован первый таксист электромобиля за превышение скорости. Источник изображения: gai-news.ru Те, кто не слишком хорошо знаком с историей автомобилестроения, могут подумать, что GM или Tesla были первыми производителями полностью электрических автомобилей. На самом деле, с электрическими трансмиссиями экспериментировали с самых первых дней существования автомобильной промышленности и даже раньше, чем с бензиновыми двигателями. Одним из первых примеров электромобилей для массового пользования был Electrobat, созданный ещё в 1894 году. Только представьте, уже в 19 веке по улицам ездили электрические такси. При том они не были первыми электромобилями. Как же получилось, что технологии прошлого стали технологиями будущего? Первые шаги к электромобилям: повозки без лошадей Всё началось в 1830-х годах. Шотландец Роберт Андерсон создал первую моторизированную повозку , которая двигалась без лошадей. Это было удивительно, но не очень практично: батареи в то время не перезаряжались, и повозка могла проехать совсем немного. Прототип электромобиля Роберта Андерсона. Источник изображения: carnnews.com Другой изобретатель, Роберт Дэвидсон, построил электрический локомотив в 1837 году. Его улучшенная версия могла тянуть шесть тонн и проехать почти 2,5 км со скоростью 6 км/ч, но после этого батареи приходилось менять. Железнодорожники даже уничтожили «дьявольскую машину» Дэвидсона, которую он назвал «Гальвани», испугавшись, что она оставит их без работы. Плакат для электромагнитной выставки Роберта Дэвидсона в Лондоне в декабре 1842 года. Источник изображения: wikimedia.org Прорыв: перезаряжаемые батареи Всё изменилось в 1859 году, когда появились перезаряжаемые батареи. Это дало толчок развитию настоящих электромобилей. Примерно в 1884 году англичанин Томас Паркер помог внедрить электрические трамваи и построил прототипы электромобилей в Англии. Один из электромобилей Паркера (стоит посередине), примерно 1895 год. Источник изображения: auto.today А в концу 1880-х годов Уильям Моррисон из Айовы создал и запатентовал электромобиль — электрическую повозку, которая имела передний привод, 4 лошадиные силы, могла разгоняться до 32 км/ч и проезжать 80 км на одной зарядке. Моррисон больше интересовался аккумуляторами, чем автомобилями, но его работа вдохновила других изобретателей. Первый оштрафованый за превышение скорости электромобиль — 6-местный вагон Уильяма Моррисона. Источник изображения: carstyling.ru Electrobat — первый коммерческий электромобиль В 1894 году двое изобретателей из Филадельфии, Педро Салом и Генри Моррис, создали Electrobat — первый коммерчески успешный электромобиль. Сначала он был тяжёлым и медленным, но к 1896 году они улучшили его, добавив пневматические шины и облегчив конструкцию. Он имел задний привод, два двигателя мощностью 1,1 кВт, проезжал 40 км с максимальной скоростью 32 км/ч. Electrobat и другой электромобиль Райкера выиграли серию гонок на пять миль в 1896 году, обогнав бензиновые автомобили Duryea. Электробаты на Манхэттене, 1898 год. Источник изображения: slashgear.com Позже их компания начала производить электрические такси Hansom для Нью-Йорка. Они даже придумали станции замены батарей , где водители могли быстро поменять разряжённые батареи на заряжённые. Напоминает что-то, правда? Но, как и многие стартапы, компания расширялась слишком быстро и в итоге разорилась. К началу 1900-х годов в Нью-Йорке работало более 600 электрических такси. Электромобиль побил рекорды скорости Электромобили не только ездили по улицам, но и ставили рекорды. В 1899 году бельгиец Камиль Женатзи и его электромобиль La Jamais Contente первым в мире разогнался до 100 км/ч . Его машина была похожа на торпеду и работала на двух электродвигателях с прямым приводом мощностью 25 кВт, работающих при напряжении 200 вольт и потребляющих 124 ампера каждый (около 67 лошадиных сил). Этот рекорд стал настоящим прорывом и доказал, что электромобили могут быть быстрыми и мощными. Скоростной автомобиль La Jamais Contente. Источник изображения: kulturologia.ru Знаменитые имена в истории электромобилей Многие известные сегодня компании начинали с экспериментов с электромобилями. Например, Рэнсом Олдс, создатель Oldsmobile, сначала построил несколько электрических повозок. А Фердинанд Порше, основатель Porsche, в 23 года разработал электромобиль, который выиграл гонку в Берлине в 1899 году. Даже Томас Эдисон и Генри Форд пробовали создавать электромобили, но в итоге решили, что будущее за бензиновыми двигателями. Читайте про создателя российского электромобиля: 5 ученых изменивших мир, о которых мы редко вспоминаем . Почему электромобили не стали популярными сразу? Несмотря на все успехи, электромобили тогда не смогли конкурировать с бензиновыми автомобилями. Всё потому, что в начале XX века электричество было доступно только в городах, а батареи электромобилей были не такие ёмкие как сейчас и требовали частой подзарядки, в добавок ко всему ещё тяжёлые и дорогие. Бензиновые двигатели оказались проще и дешевле , а бензин можно было легко перевозить с собой. Да даже сейчас мир с трудом пересаживается на электромобили в основном по той же причине (ну и из-за более высокой стоимости). Хотя в этот раз, спустя более ста лет, электромобили, вероятно, останутся с нами надолго. Подписывайтесь на наши каналы в Дзен и Telegram , и читайте следующую статью: 5 неожиданных применений WD-40 .
Batafsil | Подробно | Read more... Hi News
Top News
-
"Ан-Наср" тарихидаги энг қиммат футболчи кетиши мумкин
"Ан-Наср" ҳужумчиси Жон Дуран яқин ойларда жамоани тарк этиши мумкин.
-
Почему коровы дают больше молока под классическую музыку ?
Классическая музыка хорошо влияет как на людей, так и на животных — это доказано наукой Казалось бы, что общего между Бахом, Моцартом и...
-
Как самая старая звезда может быть старше Галактики?
Возраст самой древней звезды превышает возраст Галактики Ученые уже давно знают, что некоторые звезды могут жить гораздо дольше Солнца — но...
-
Рафаэль Бенитес Италия терма жамоасини қабул қилиб олиши мумкин
"Ливерпуль" ва "Реал" клубларининг собиқ устози Рафаэль Бенитес Италия терма жамоасини бошқариши мумкин.
-
"Барселона" футболчиси оғир жароҳатдан сўнг муддатидан олдин сафга қайтади
"Барселона" ярим ҳимоячиси Марк Берналь жамоа билан тўлақонли машғулотларга қайтишга яқин турибди.
-
Италияда Зинченконинг "Милан"га ўтиш эҳтимоли баҳоланди
Лондоннинг "Арсенал" клуби чап қанот ҳимоячиси Александр Зинченко "Милан"га ўтиши даргумон.