Колёса самолёта — это не слабое звено, а инженерный шедевр прочности и надёжности. На фоне гигантского фюзеляжа и размаха крыльев самолётные колёса действительно выглядят несерьёзно . Но не стоит недооценивать их. Каждое из них выдерживает вес полноценного грузовика, работает в условиях экстремального трения и разгоняется до тысяч оборотов в минуту. Всё это — без подвески и амортизации, на жёсткой стойке, под сотнями тонн веса. Инженеры рассчитывают размеры и количество колёс с ювелирной точностью: чуть больше — будет лишний вес, чуть меньше — катастрофа. И всё ради одной цели — безопасного взлёта и посадки. Сколько колёс у самолёта и почему они такие маленькие Колёс у авиалайнеров много — не одни и не два. Например, у Boeing 777 — 14, у Airbus A380 — 22, а у самого большого самолёта в истории, Ан-225 «Мрия», — 32. Зачем так много? Чтобы равномерно распределить вес на взлётно-посадочную полосу и снизить износ шасси. Средний диаметр колеса самолёта — около 110–130 см, это сравнимо с колёсами крупного внедорожника. Но размеры тут вторичны: каждое колесо рассчитано на нагрузку до 30 тонн , а то и больше. Шина напоминает слоёный пирог: в её составе, помимо резины, есть синтетический и натуральный каучук, технические ткани, а также стальные, нейлоновые и арамидные шнуры корда. Источник изображения: life.ru Маленькие на вид, эти колёса содержат мощнейшие углеродно-керамические тормоза — такие же по технологии, как в болидах «Формулы-1», но с поправкой на вес в сотни тонн. Что происходит с колёсами при посадке и взлёте Во время взлёта самолёт разгоняется до 250–300 км/ч за несколько секунд. Колёса вращаются со скоростью до 4500 об/мин — и всё это без привода: их раскручивает сама посадка. Ведь при касании с полосой они неподвижны и мгновенно получают полный оборот. Это невероятная нагрузка и перегрев . Обычная авиашина весит от 80 до 120 кг . Но при этом она может выдержать вес в 30 тонн и скорость более 300 км/ч. А при экстренной посадке — не лопнуть от температуры, сравнимой с жаром в кузнице. При торможении температура в колёсах самолёта может достигать 500 °C , особенно при аварийной посадке. Поэтому на многих шасси установлены термопредохранители — чтобы выпустить давление и не допустить взрыва шины. Это интересно: Почему в самолет не пускают с гипсом, если он наложен менее 48 часов назад. Кстати, в шинах самолёта не воздух, а азот — чтобы снизить риск возгорания. Даже давление в них — не как в машине, а до 15 атмосфер. Это в пять раз больше, чем в шинах внедорожника. Колёса самолёта — часть шасси, которое обеспечивает опору летательного аппарата на земле, во время взлёта и посадки. Источник изображения: sciexaminer.com Каждая посадка — это испытание . После неё специалисты проверяют колёса на: трещины и грыжи; порезы и неравномерный износ; повреждение корда; остаточную глубину протектора (по индикаторам); давление и балансировку. Читайте также: В небо поднялся полностью российский самолет «Суперджет»: внутри нет импортных деталей! Шины самолёта восстанавливают, но не более пяти раз , чтобы сохранить безопасность. При этом старый протектор полностью снимается, а затем наносится новый слой резины, после чего покрышку тестируют на прочность — с помощью рентгена, ультразвука и давления. Это называется ретрединг — восстановление шин. Было интересно? Больше статей на наших каналах в Telegram и Дзен .
Batafsil | Подробно | Read more... Hi News
Top News
-
Самое большое полнолуние 2025 года: когда и где увидеть суперлуние в ноябреНаблюдать полнолуние — одно удовольствие: просто выйдите вечером, поднимите взгляд и наслаждайтесь небом, которое не требует ни телескопа,...
-
Энрике: "Кетма-кет ўйинларда ғалаба қозониш қийин""ПСЖ" бош мураббийи Луис Энрике Чемпионлар Лигаси доирасида "Бавария"га қарши ўйин олдидан фикр билдирди.
-
«Ливерпуль» – «Реал» учрашуви фаворити тахмин қилиндиБугун, 4 ноябрь куни, УЕФА Чемпионлар Лигаси лига босқичининг 4-турида жаҳон футболидаги икки буюк жамоа — «Ливерпуль» ва...
-
Почему искусственный интеллект становится все более эгоистичным и бесполезнымИскусственный интелект по мере развития становится все более эгоистичным На первый взгляд кажется, что чем умнее становится искусственный...
-
-
Почему айсберги не тонут, хотя весят по 2 миллиона тонн?Айсберги — это ледяные небоскребы, которые не тонут из-за закона Архимеда Знаете ли вы, насколько огромным был айсберг, потопивший «Титаник»...






