Гиперзвуковой самолет успешно прошел второе испытание

Гиперзвуковой самолет совершил уже второй успешный полет. Источник: iflscience.com Несмотря на высокую скорость полета современных самолетов, перелеты на другие континенты занимают не так мало времени, утомляя даже самых терпеливых пассажиров. Однако в будущем такие поездки могут сократиться до нескольких часов благодаря гиперзвуковым технологиям. Правда, речь пока идет о долгосрочной перспективе, тем не менее недавно Stratolaunch сделала важный шаг в этом направлении — разработала гиперзвуковой самолет Talon-A2, который уже успешно прошел второе испытание, и продемонстрировал отличные результаты. Talon-A2: новое слово в гиперзвуковом полете К омпания Stratolaunch уже известна своим гигантским самолетом Roc, который на сегодняшний день является самым большим самолетом в мире. Размах его крыла составляет 117 метров, а вес в пустом состоянии превышает 226 тонн. Такой гигант нужен для того, чтобы поднимать в воздух экспериментальные гиперзвуковые аппараты Talon-A, предназначенные для достижения скоростей, превышающих 5 Махов, то есть более пяти скоростей звука. Ранее в истории авиации уже были успешные примеры сверхзвуковых полетов, это знаменитый Concorde, который мог достигать скорости в 2 Маха и советский самолет Ту-144. Однако гиперзвуковой полет — это совершенно иной уровень сложности и технологий, так как скорость полета составляет 5 Махов или даже выше. Это значит, что самолет должен лететь в пять раз быстрее скорости звука. Компания Stratolaunch продемонстрировала, что это реально. Talon-A2, оснащенный ракетным двигателем, уже выполнил два гиперзвуковых полета — в декабре прошлого года, и на прошлой неделе. Аппарат пролетел над Тихим океаном, прежде чем автономно приземлился на базе космических сил Ванденберг в Калифорнии, о чем сообщается в заявлении. Это событие стало важным достижением для всей индустрии высокоскоростного транспорта. Stratolaunch Roc — самый большой самолет в мире Особенность аппарата Talon-A2 заключается в его способности выполнять автономные посадки после завершения полета. Это делает его не только быстрым, но и чрезвычайно технологичным, снижая риски при испытаниях и потенциальных коммерческих полетах. Что говорят разработчики о будущем гиперзвуковых полетов? Руководитель программы MACH-TB (Multi-Service Advanced Capability Hypersonic Test Bed) Скотт Уилсон поделился впечатляющими результатами полетов. По его словам, анализ данных, собранных после первого полета Talon-A, оказался исключительно положительным. Программа MACH-TB создается при активной поддержке Пентагона и реализуется в партнерстве со Stratolaunch и компанией Leidos. Она направлена на ускорение разработки гиперзвуковых систем, что в будущем может оказать влияние как на гражданскую авиацию, так и на оборонные технологии. Важно отметить, что гиперзвуковой полет — это не просто быстрое перемещение. Это целый комплекс сложнейших инженерных решений — устойчивость конструкции при экстремальных температурах, управление при высоких скоростях, эффективная тепловая защита и многое другое. Каждый успешный тест — это огромное количество ценной информации для инженеров и ученых. Talon-A пролетел над Тихим океаном. Источник: stratolaunch.com Когда появятся первые сверхзвуковые температуры Компания Stratolaunch не собирается останавливаться на достигнутом. В настоящее время разрабатывается новая модификация испытательного аппарата, который сможет стартовать с модифицированного Boeing 747, а не Roc. Это значительно расширит возможности тестирования и сделает гиперзвуковые полеты более доступными. Обязательно посетите наши каналы Дзен и Telegram , здесь вас ждут самые интересные новости из мира науки и последние открытия! Первые испытания нового проекта планируются на конец 2025 года. Если они окажутся такими же успешными, как тесты Talon-A2, то уже в ближайшее время можно будет ожидать настоящего прорыва в области высокоскоростных перевозок. Только представьте себе, что перелет между континентами будет занимать всего 2-3 часа. Напоследок напомним, что другие компании также работают над созданием сверхзвукового пассажирского транспорта . Однако добиться успеха пока удалось только компании Stratolaunch.

Top News