Почему мигает самолёт в небе — и что значат эти огни

Когда вы смотрите на мигающий самолёт в небе — вы видите настоящий язык воздушного общения, который помогает тысячам пилотов и миллионов пассажиров перемещаться безопасно каждый день. Источник изображения: airliners.net Вы когда-нибудь смотрели на самолёт ночью? Он будто мерцает в небе, как ёлочная гирлянда — яркие вспышки, мигающие точки, разноцветные огоньки. Но всё это не ради красоты. Каждый световой сигнал — часть сложной системы безопасности, без которой авиаперелёты были бы невозможны. Мигающие огни помогают пилотам, авиадиспетчерам и другим самолётам ориентироваться, распознавать направление движения, избегать столкновений . Причём работают эти огни и днём, особенно при плохой видимости. Разбираемся, зачем и почему мигает самолёт , какие огни на нём есть и как они спасают жизни. Какие огни установлены на самолёте и зачем они нужны У пассажирских лайнеров есть несколько типов огней, и каждый из них выполняет свою функцию: Навигационные огни — это постоянные сигналы, которые не мигают . Они размещаются строго по схеме: красный — на левом крыле , зелёный — на правом , белый — на хвосте . Они помогают понять, куда летит самолёт: если видно красный и зелёный — значит, он летит прямо на вас. Только красный — уходит вправо, только зелёный — влево. Это как фонари «поворота» в небе. Такую систему используют все авиакомпании мира — она международно стандартизирована. Стробоскопические огни — те самые яркие вспышки , которые видно за много километров. Они размещены на концах крыльев и на хвосте . Включаются, когда самолёт выходит на взлётную полосу, и продолжают работать в полёте. Эти вспышки предупреждают другие борты, что рядом кто-то летит, особенно важны при облачности или в темноте. Взлётно-посадочные фары — самые мощные, похожи на прожекторы. Расположены под фюзеляжем, крылом или у шасси , в зависимости от модели. Используются только при взлёте и посадке. Они освещают полосу и пространство перед носом , как фары у машины. Их выключают после набора высоты. Назначение огней самолёта. Источник изображения: news-geeks.ru Дополнительные сигналы: подсветка киля и фонари на фюзеляже Некоторые российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», подсвечивают национальную символику. На киле самолёта (это тот самый вертикальный хвост) размещён триколор, и он освещается специальными фарами — логотипными огнями или огнями подсветки киля , когда самолёт движется по земле, взлетает или садится. Это не только эстетика, но и способ визуальной идентификации . Также на корпусе расположены антиколлизионные огни — обычно это мигающие красные фонари на фюзеляже, сверху и снизу . Их включают ещё до запуска двигателей и не выключают до полной остановки. Эти сигналы предупреждают: самолёт активен и может начать движение , так что подходить к нему опасно. Они особенно важны для обслуживающего персонала на перроне. Читайте также: Почему у самолётов такие маленькие колёса? Это точно надёжно!? Как световые сигналы самолёта помогают избежать аварий Какую информацию дают навигационные огни. Источник изображения: biletik.aero Все эти огни — это не просто правила, а система предотвращения столкновений в воздухе и на земле . Они позволяют: распознать направление движения самолёта даже ночью; увидеть борт издалека при плохой погоде; вовремя заметить, что самолёт начал движение по полосе; избежать ошибок при рулении в аэропорту. Без огней полёт был бы как в темноте без фар — опасно и непрогнозируемо. Именно поэтому огни проверяют перед каждым вылетом, и даже у дронов есть свои сигнальные системы по аналогии с большими лайнерами. Кстати, а вы задумывались, что будет, если дрон столкнётся с самолётом? Не забудьте подписаться на нас в Telegram и Дзен — с нами вы будете знать всё

<br /><a href=

Top News