Запахи напрямую воздействуют на эмоции, память и аппетит, влияя на наши покупки почти бессознательно    Когда вы заходите в супермаркет просто за хлебом и молоком, а выходите с полным пакетом товаров по акции, это не случайность. Магазин уже все продумал: нужное находится на уровне глаз, а ненужные мелочи — у кассы, для спонтанной покупки в очереди. И пока вы бродите среди полок, ваше подсознание уже работает на продавцов. Как? В дело вступают запахи. Да-да, тот теплый аромат свежей выпечки у входа исходит не просто так. Это психологический крючок, который  заставляет нас покупать больше .         Связь запахов с памятью   Вы можете не помнить, что было на обложке вашей любимой книги в детстве, но точно узнаете запах корицы или свежего хлеба.     Обоняние напрямую связано с памятью , эмоциями и аппетитом. Поэтому, как только в супермаркете начинает пахнуть чем-то уютным, в голове срабатывает условный рефлекс:  «хочу» . Торговля давно  научилась  этим пользоваться — достаточно распылить знакомый аромат, и  средний чек вырастает почти на четверть . И это научно доказано!    Как работают запахи в магазинах   Один из самых популярных трюков —  запах хлеба у входа . Где-то действительно пекут булочки, а где-то просто в воздух пускают нужный аромат. В итоге вы еще не успели взять тележку, а мозг уже говорит:  «Возьми свежий хрустящий хлеб, как у бабушки» . И это работает — продажи хлеба в таких магазинах растут в разы.      Аромат свежего хлеба у входа может втрое увеличить продажи в хлебном отделе     Кофейные уголки  — еще одна уловка. Пахнет свежемолотым — и рука сама тянется к зерну. В некоторых мини-маркетах продажи кофе после включения аромата  вырастали  на 300 %. А если включить запах корицы в декабре или арбуза летом, можно вообще не тратиться на рекламу —  аромат сам сделает свое дело.       Читайте также:   Какие запахи нравятся всем людям без исключения?     Как работает запаховый маркетинг (аромамаркетинг)   Иногда запахи помогают  не только продать, но и направить.  В отделе с маслом — травы, у чистящих средств — цитрус. Нос ведет покупателя нужной дорожкой, задерживая его именно там, где нужно магазину. А чтобы ничто не мешало восприятию, мясо и рыбу заранее обрабатывают нейтрализаторами, а на фрукты добавляют «вкусную свежесть».    Эффект не случайный. Анализ множества исследований в 2023 году  показал , что запаховой маркетинг  в среднем увеличивает продажи на 17% . И это еще без учета эмоций — ведь запахи вызывают в нас настоящие чувства. Бренды давно это поняли: у Nike, например, есть собственный аромат, который ассоциируется с «движением». И это не просто духи, а хитрая маркетинговая стратегия.     А какие уловки маркетологов замечали вы? Пишите в нашем  Telegram-чате!     В конечном итоге получается, что маркетологи  буквально «водят нас за нос» . В следующий раз, когда пойдете в магазин, обратите внимание на запахи, и вы убедитесь в этом! 
Batafsil | Подробно | Read more... Hi News
Top News
- 
![]() "Тоттенхэм" "Барселона" билан Гринвуд учун баҳслашади "Тоттенхэм" "Барселона" билан Гринвуд учун баҳслашадиЛондоннинг "Тоттенхэм" клуби "Марсель" вингери Мейсон Гринвуд учун курашга қўшилди. Бу ҳақда журналист Экрем Қўнур маълум қилди. 
- 
![]() Пеп Гвардиола: «Ҳусанов эртанги ўйинда бир неча дақиқа ўйнайди» Пеп Гвардиола: «Ҳусанов эртанги ўйинда бир неча дақиқа ўйнайди»Пеп Гвардиола “Манчестер Сити” ва Ўзбекистон миллий терма жамоаси ҳимоячиси Абдуқодир Ҳусановнинг ҳолати бўйича фикр билдирди: 
- 
![]() "Ан-Насср" бош мураббийи: "Криштиану стандарт вазиятларда жуда хавфли" "Ан-Насср" бош мураббийи: "Криштиану стандарт вазиятларда жуда хавфли""Ан-Насср" бош мураббийи Хорхе Жезуш нима учун Криштиану Роналдуни алмаштирмаганини тушунтирди. 
- 
![]() "Реал" Вини билан узоқ муддатли шартнома имзоламоқчи "Реал" Вини билан узоқ муддатли шартнома имзоламоқчи"Реал" ҳамон Винисиус Жуниор билан шартномани узайтиришга умид қилмоқда. 
- 
![]() «Барселона»нинг ноябрь ойи учун тақвими «Барселона»нинг ноябрь ойи учун тақвимиКаталониянинг "Барселона" клуби ноябрь ойида бир қатор муҳим ўйинлар ўтказади. 
- 
![]() Ўзбекистон кубоги. Финал. «Пахтакор» - «Бухоро». Таркиблар маълум бўлди Ўзбекистон кубоги. Финал. «Пахтакор» - «Бухоро». Таркиблар маълум бўлдиЎзбекистон кубоги финал баҳси 18:30да старт олади. «Пахтакор» ва «Бухоро» жамоаларининг таркиблар маълум бўлди. 

 






 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
