Чтобы сесть на взлетно-посадочную полосу Кайтака, пилотам приходилось проявить все свое мастерство. Источник фотографии: artofit.org Когда-то сердце Гонконга билось в такт ревущим двигателям самолетов, садившихся рядом с городскими застройками: это был аэропорт Кайтак . С 1925 года и до конца 20 века он служил главными воздушными воротами города, став легендой не только благодаря своей загруженности, но и из-за репутации одного из самых опасных аэропортов в мире. Здесь пилотам приходилось выполнять маневр, больше похожий на трюк каскадеров, чем на обычную посадку — с резким поворотом над крышами домов, после чего лайнер буквально «нырял» на узкую взлетно-посадочную полосу, уходящую в море. История аэропорта Кайтак в Гонконге Аэропорт Кайтак появился почти случайно: в 1920-х два гонконгских бизнесмена планировали застроить участок земли на полуострове Коулун , но проект прогорел, и площадку решили использовать под аэродром. На фотографии видно, насколько близко Кайтак расположен к жилым домам. Источник фотографии: skyscraperpage.com Сначала здесь базировались летные клубы и школа пилотов, позже британские военные, а к 1930-м годам Кайтак уже превратился в полноценный аэропорт. С тех пор он стал главными воротами Гонконга в мир, а его история тесно переплелась с историей города, который рос вокруг и в итоге вплотную «подобрался» к самой взлетно-посадочной полосе. Почему аэропорт Кайтак считался самым опасным Главная особенность Кайтака — легендарный заход на посадку на полосу 13 . Из-за гор и плотной застройки прямой посадки быть не могло, поэтому пилоты резко поворачивали почти под 47 градусов . На высоте пары сотен метров самолет вдруг оказывался между жилыми многоэтажками, и пассажиры в иллюминаторах буквально видели людей у себя дома за ужином. Для пилотов это был не рейс, а проверка мастерства: тренажеры, специальные допуски и стальная выдержка были обязательны. Иногда самолеты пролетали прямо над головами горожан. Источник фотографии: archive.nytimes.com Но дело было не только в географии. Гонконг славится непредсказуемой погодой: тайфуны, резкие порывы ветра и опасный сдвиг воздушных потоков превращали каждый заход в серьезное испытание. Даже опытные экипажи иногда не справлялись: В 1993 году Boeing 747 China Airlines при боковом ветре промахнулся с посадкой и оказался в бухте Виктория, благо без жертв. Раньше, в 1967-м, Caravelle Thai Airways в условиях тайфуна упал в воду — погибло 24 человека. Подобные случаи закрепили за Кайтаком репутацию «самого опасного аэропорта мира», хотя на фоне гигантского пассажиропотока статистика аварий была относительно скромной. Читайте также: 7 самых необычных аэропортов мира Закрытие аэропорта Кайтак и переезд в Чхеклапкок К середине 1990-х Кайтак работал на пределе: в 1996 году он обслужил почти 30 миллионов пассажиров и стал первым в мире по грузообороту. Но город продолжал расти, самолеты становились все больше, а ночью действовал режим тишины, потому что жилые дома находились буквально в сотнях метров от самолетных двигателей. Вы только представьте, какой шум производили эти самолеты! Источник фотографии: yaplakal.com Вопрос о переносе стоял давно, и в 1998 году Гонконг получил новый современный аэропорт Чхеклапкок . В ночь на 6 июля в Кайтаке в последний раз погасли огни взлетно-посадочной полосы. Аэропорт Чхеклапкок. Источник фотографии: wikimedia.org Обязательно подпишитесь на наш Telegram-канал . Там много чего интересного! Что находится на месте аэропорта Кайтак сегодня Сегодня на месте «самого опасного аэропорта мира» работает современный круизный терминал и строится огромный спортивный парк. От легенды остался «шахматный холм» — культовый ориентир, который бережно сохранили как память о золотой эпохе авиации Гонконга. А сотни видео с экстремальными посадками в Кайтаке продолжают собирать миллионы просмотров на YouTube, доказывая, что этот аэропорт по праву заслужил свой статус легенды.
Batafsil | Подробно | Read more... Hi News
Top News
-
Ферран Торрес: "Асосий таркиб учун жуда жиддий рақобат бор"
"Барселона" ҳужумчиси Ферран Торрес жамоадаги ўрни ҳақида гапирди.
-
Тельняшка: секреты главного символа моряков, о которых молчали учебники
Моряки Черноморского флота в 1947 году. Источник фотографии: russiainphoto.ru Когда мы слышим слово «матрос», в нашем воображении сразу...
-
"Реал" майдон марказини юлдуз футболчи билан кучайтирмоқчи
Marca нашри саҳифаларида якшанба куни "Реал"нинг трансфер режалари ҳақида материал эълон қилинди.
-
"Рома" "Ливерпуль" билан Цимикаснинг ижараси масаласини муҳокама қилмоқда
"Рома" "Ливерпул"дан Константинос Цимикасни ижарага олмоқчи.
-
Эзе "Арсенал" тарихидаги энг қиммат трансферлар рўйхатига қўшилди
Шанба куни Лондоннинг "Арсенал" клуби "Кристал Пэлас" ҳужумкор ярим ҳимоячиси Эберечи Эзенинг трансфер ҳуқуқини расман сотиб олди.
-
Iordaniya podshohi davlat tashrifi bilan O‘zbekistonga keladi.
Oliy martabali mehmon tashrifining asosiy tadbirlari Samarqand shahrida bo‘lib o‘tadi..