Новосибирские физики закрепили успехи в работе над термоядерным реактором

Учёные из Новосибирского института ядерной физики создали специальную установку, являющуюся альтернативой международному термоядерному экспериментальному реактору, и смогли добиться устойчивого нагрева плазмы до десяти миллионов градусов по Цельсию.

Александр Иванов, заместитель директора института по научной работе, рассказал, что этот момент очень важен для учёных, ведь сейчас они смогли подтвердить и закрепить результаты последних лет, поэтому сейчас начали серьёзно рассматривать возможность и варианты создания термоядерной системы на основе открытой ловушки. Иванов сообщил, что сейчас учёные ИЯФ СО РАН добились отличных успехов, поэтому теперь могут получать плазму в более чистых и контролируемых условиях. Специалисты института заняты разработкой термоядерного реактора на основе открытой ловушки. По словам учёных, такие реакторы могут появиться уже в ближайшие 20 лет и будут использоваться для получения энергии.
Заместитель директора по научной работе отметил, что исследователи уже превысили минимальную температуру, необходимую для создания термоядерного реактора, но при проведении последующих экспериментов температура плазмы будет только увеличиваться.
По материалам «РИА Новости»