Порядок деятельности электронных посредников

Действие Положения не распростра­няется на заключение участниками элек­тронной коммерции сделок с использо­ванием собственных информационных систем, а также на деятельность:

— организаторов электронной бирже­вой и внебиржевой торговли товарами определенного рода и качества, в том числе производными финансовыми ин­струментами (деривативами);
— по организации электронных госу­дарственных и корпоративных закупок;
— организаторов электронной тор­говли объектами недвижимости;
— информационных посредников, оказывающих участникам электронной коммерции услуги, не связанные с обо­ротом электронных документов и элек­тронных сообщений при заключении сделок между участниками электрон­ной коммерции.
Положением определены права и обязанности информационного посред­ника.
Информационный посредник обязан обеспечить размещение и раскрытие на своем официальном веб-сайте следующие информацию и документы:

— нормативно-правовые акты, регла­ментирующие электронную коммерцию в Республике Узбекистан;
— текст публичного договора на ока­зание услуг участникам электронной коммерции;
— правила информационного посред­ника и текст локальных актов, имеющих обязательную силу для участников элек­тронной коммерции;
— действующие тарифы на оказание услуг за пользование своей информаци­онной системой;
— иную информацию, обязательное раскрытие которой предусмотрено за­конодательством.
Положением определено, что про­давцами товаров (работ, услуг) в элек­тронной коммерции с использовани­ем информационных систем являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, а покупателями мо­гут быть юридические и физические лица. При этом информационная система должна в обязательном порядке обеспечивать регистрацию и идентификацию участников электронной ком­мерции.
Положением предусмотрено, что в электронной коммерции, осуществля­емой с использованием информацион­ных систем информационных посред­ников, не допускается:

— дискриминация участников элек­тронной коммерции, предоставление одним участникам электронной ком­мерции не предусмотренных законода­тельством льгот или преференций, не­доступных другим участникам;
— принятие должностными лицами информационных посредников реше­ний под влиянием личной заинтересо­ванности, либо иные неправомерные действия в ущерб интересам участни­ков электронной коммерции;
— оказание давления на участников электронной коммерции, разглашение информации об участии в электронной коммерции (за исключением случаев, предусмотренных законодательством), неправомерное недопущение, ограни­чение или устранение конкуренции;
— сговор участников электронной коммерции с целью изменения рыноч­ной конъюнктуры или искажения цен;
— предоставление или распростра­нение недостоверной или искаженной информации, а также необоснованное ограничение доступа к информации;
— подача участниками электронной коммерции заявок по искусственно за­ниженным или завышенным ценам, с последующим отказом от подписания договора или от его исполнения надле­жащим образом;
— осуществление сделок, одной из сторон которой является физическое лицо, не зарегистрированное в уста­новленном порядке как индивидуаль­ный предприниматель, реализующее или предлагающее к реализации това­ры, выполнение работ, оказание услуг с использованием информационных систем информационного посредника.
Источник

Top News