Подводный танкер будет перевозить газ из Арктики в несколько раз быстрее ледовых судов. Источник изображения: vokrugsveta.ru В России собираются построить первый в мире подводный танкер-газовоз . Он сможет нырять под арктические льды и доставлять газ прямо с подводных месторождений в порты на материке. Ледоколы ему не нужны: атомная установка позволит спокойно скользить под толщей льда, где нет штормов и других препятствий. Такой способ доставки газа может стать новым шагом в освоении Арктики и изменить представление о том, как вообще можно перевозить топливо. Первый в мире подводный танкер-газовоз Атомный подводный газовоз получил одобрение правительства и лично президента, а разработкой занимается петербургское конструкторское бюро «Малахит», которое создает подводные лодки для флота. Теперь его инженеры работают над первым в мире газовозом, способным доставлять топливо прямо из-под арктических льдов. Судно будет внушительным гигантом — около 360 метров в длину и 70 в ширину, с грузовместимостью до 180 тысяч тонн. Для движения его оснастят тремя ядерными реакторами типа «РИТМ-200» и тремя мощными электродвигателями по 30 мегаватт каждый. Такой двигатель позволит развивать скорость до 17 узлов и проходить маршрут в два раза быстрее обычных ледовых судов, примерно за 12 суток вместо 20. Читайте также: Из-за потепления климата Арктику может заполнить радиоактивный газ Новый способ транспортировки газа Главное преимущество подводного газовоза в том, что ему не нужны ледоколы. Он будет передвигаться на глубине 100–150 метров, обходя ледяные поля снизу, где нет штормов и преград. Верхняя часть корпуса получит особое усиление, чтобы выдерживать давление воды и льда. На мелководье танкер сможет двигаться прямо под нижней поверхностью ледового покрова, не ломая его. Кадр из презентации атомного газовоза. Источник изображения: vokrugsveta.ru Когда судно будет приближаться к припортовым районам с глубинами менее 50 метров, оно сможет всплывать. Для этого корпус сделают максимально устойчивым и обтекаемым, чтобы газовоз мог безопасно маневрировать даже в узких каналах. Такая универсальность позволит ему доставлять газ в любую точку маршрута, не завися от ледовой обстановки. Ну что, как вам? Своим мнением делитесь в комментариях в нашем канале в Дзен или Telegram . Говорят, что пара таких подводных танкеров фактически станет «передвижным газопроводом» в Северном Ледовитом океане. Если проект будет реализован, Россия получит не просто новое судно, а совершенно новый способ транспортировки газа — быстрый, безопасный и независимый от погодных условий.
Batafsil | Подробно | Read more... Hi News
Related News
Top News
-
Политано тез орада майдонга қайтади
Маттео Политанонинг жароҳати унчалик жиддий эмаслиги маълум бўлди - "Наполи" футболчиси тез орада майдонга қайтади.
-
Кейн: "Компани - ажойиб мураббий ва инсон"
"Бавария" ҳужумчиси Харри Кейн Венсан Компани ҳақида гапирди.
-
Пети: "Аморим мутлақо бемаъни гапларни гапиряпти"
Франциялик собиқ футболчи Эммануэль Пети “Манчестер Юнайтед” бош мураббийи Рубен Аморим ҳақида ўз фикрларини билдириб ўтди.
-
"Эл-класико" учун чипта нархлари маълум бўлди
Мавсумдаги илк "эл-класико" - "Реал Мадрид" ва "Барселона" ўйини келаси ҳафта охирида бўлиб ўтади.
-
Собослаи ўз мақсадига эришди
Сентябрда Португалияга қарши ўйиндан сўнг Венгрия терма жамоаси ярим ҳимоячиси Доминик Собослаи Криштиану Роналдунинг футболкасини олишни истаганди.
-
Свиную печень впервые пересадили живому человеку
Ученые успешно пересадили живому человеку свиную печень Медицина сделала шаг, который еще недавно казался фантастикой. В Китае хирурги...