Реклама на веб — сайте – объект ЕНП

Ваша деятельность относится к услугам в области рекламы. Согласно «Классификации предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса)», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11.10.2003 г. № 439, ваша деятельность относится к коду 84300 – «Реклама, представительские услуги».
До размещения рекламных баннеров веб — сайт не приносил вашему предприятию доход, соответственно объекта налогообложения не возникало. Но с момента осуществления коммерческой деятельности на веб — сайте вы должны отражать выручку в налоговой отчетности, вести раздельный учет:
— по услугам населению (ваш основной вид деятельности);
— по рекламным услугам.
При этом предприятие уплачивает единый налоговый платеж (далее – ЕНП) по ставкам, установленным для соответствующих категорий налогоплательщиков (статья 353 Налогового кодекса Республики Узбекистан). По услугам, в том числе в области рекламы, согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 22.12.2015 г.№ 2455, на текущий год установлена ставка ЕНП в размере 5%.
В соответствии со статьей 22 Закона Республики Узбекистан «О рекламе» специальное разрешение требуется на рекламу:
— лекарственных средств для несовершеннолетних;
— косметических средств, витаминных и биологически активных пищевых добавок, средств бытовой химии, продуктов питания.
Согласно пункту 24 Положения о размещении рекламы (рег. № 1024 от 06.04.2001 г.), разрешается размещение рекламы на веб — сайтах сети Интернет.
Распространяя рекламу на просторах Интернета, вы должны убедиться, что она полностью соответствует требованиям к рекламе и распространителю рекламы, установленным Законом «О рекламе» (статьи 6 и 9).
Например, не допускается реклама без сертификата соответствия и (или) лицензии. Данное требование не применяется в случаях, когда продукция не входит в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, а деятельность не подлежит лицензированию.
Уполномоченным государственным органом в области рекламы является Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции или его территориальные органы.
Следует также отметить, что распространитель рекламы несет ответственность в части, касающейся времени, места и средств распространения рекламы.
За недостоверную рекламу, отказ от контррекламы, рекламу продукции, реклама которой запрещена законодательством, несвоевременное исполнение предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, несоблюдение порядка размещения внешней рекламы, непредставление уполномоченному государственному органу в установленный срок документов и материалов рекламной информации или представление заведомо недостоверных сведений должностные лица рекламодателей, производителей и распространителей рекламы – юридических лиц, рекламодатели, производители и распространители рекламы – физические лица привлекаются к административной ответственности.
Применение административного взыскания не освобождает рекламодателей, производителей и распространителей рекламы от обязанности исполнить решение или предписание уполномоченного государственного органа или совершить иные действия, предусмотренные законодательством о рекламе (статья 29 Закона «О рекламе»).
Источник

Top News