ГТК увеличивает количество и улучшает качество электронных услуг

В ней приняли участие не только представители центральных средств массовой информации, но и представители региональных СМИ с помощью видеоконференцсвязи.
В ходе конференции начальник Управления по внедрению информационно-коммуникационных технологий, полковник таможенной службы А.Саидов выступил с речью перед журналистами по данной тематике, а также дал исчерпывающие ответы на заданные вопросы.
Как было отмечено, в первых же лет независимости в рамках проводимых в нашей стране широкомасштабных реформ в деятельности таможенных органов ведется активная работа по внедрению современных информационно-коммуникационных технологий, а также реализуется широкий спектр новых видов интерактивных электронных услуг.

В настоящее время Единая автоматизированная информационная система эксплуатируется во всех подразделениях Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан. Данная процедура позволяет дистанционно подготовить, проверить и предоставить в таможенные органы ГТД и все сопутствующие к ней документы через сеть Интернет и значительно сократить время таможенного оформления, позволяет быстрее доставить товар потребителю и снизить затраты на складское хранение.
В Государственном таможенном комитете Республики Узбекистан насчитывается 35 автоматизированных систем, на 22 из которых получены сертификаты, свидетельствующие о регистрации информационной системы государственного органа.
В целях улучшения деятельности участников ВЭД, создания благоприятных условий для их деятельности, снижения коррупции со стороны работников таможенных органов за счет предотвращения непосредственного контакта участника ВЭД с таможенным инспектором, внедрены 16 интерактивных услуг, на официальном веб сайте ГТК РУз. по электронному адресу customs.uz , а также на едином портале интерактивных государственных услуг по адресу my.gov.uz .
В частности интерактивная услуга “Электронное декларирование товаров” создаёт благоприятные условия для участников внешнеэкономической деятельности и предпринимателей. То есть, находясь в своих офисах, они имеют возможность с помощью интернета направить в таможенные органы грузовую таможенную декларацию и соответствующие к ним документы.

Следует отметить, что если в 2013 году со стороны предпринимателей была использована сумма в размере
1 млрд. 229 млн. сум. на приобретение бланков ГТД, то, начиная с 2014 года, ежегодно это сумма экономится.
Также, сокращено время  в 4,7 раза. То есть, если раньше на процедуру таможенного оформления было в среднем потрачено 8,5 дней, то сейчас на это уходит 1,8 дней. Перейдя на электронное оформление, ежегодно предпринимателями экономится около 60 тонн бумаг.
В ходе конференции журналистами был задан ряд интересующих их вопросов, на которые были получены исчерпывающие ответы.
Если в 2013 году от общего количества таможенных деклараций было представлено в электронном виде только 39,2%, то за 9 месяцев 2016 года эти показатели составили 99,9 %.
Один из популярных видов интерактивных услуг, это внедренная таможенными органами Единая электронная информационная система Внешнеторговых операций (ЕЭИС ВО), обеспечивающая информационное взаимодействие между министерствами и ведомствами Республики Узбекистан. Таким образом, для предпринимателей появилась возможность предоставлять в таможенные органы договора и другие соответствующие документы в электронном виде в режиме реального времени.

Следует отметить, что 2015 году началось предоставление контрактов в систему ЕЭИС ВО и данные контракты составили свыше 137 000 единиц, составляя 99,9% . Также к ним были составлены дополнительные соглашения в электронном виде и прошедшие регистрацию. За 9 месяцев текущего года эти показатели превысили на 76,7 тысяч единиц.
Интерактивная услуга «Акт сверки по таможенным платежам» даёт возможность для участников внешнеэкономической деятельности, предоставлять акт сверки по таможенным платежам, находясь в своих офисах, что в свою очередь экономит время и способствует избавлению от бумажной волокиты.
В результате, в 2014 году получение данных документов составило более 5 тысяч актов сверки по таможенным платежам. В 2015 году эти показатели превысили 8 тысяч единиц, а за 9 месяцев 2016 года эти показатели составили свыше 12 тысяч, что помогло предпринимателям не терять своё время, простаивая  в очереди в таможенных органах.
Следует отметить, что с 1 декабря 2015 года в таможенных органах была внедрена интерактивная услуга «Предварительное информирование органов государственной таможенной службы физическими лицами, пересекающих таможенную границу автотранспортными средствами».
Этот вид услуг стал распространенным среди предпринимателей, и в течение 9 месяцев 2016 года были представлены со стороны предпринимателей в таможенные органы информация в электронном виде в количестве свыше 77 тысяч. Эта процедура способствовала пересечению через таможенную границу грузовых автотранспортных средств в разрезе 84,8% от общего количества.

Следует отметить, что рейтинг показателей по предоставляемым интерактивным услугам со стороны таможенных органов в 2016 году занял 1 место среди 10-и лучших показателей интерактивных услуг госорганов по итогам, озвученным во время Недели информационно-коммуникационных технологий ICTWEEK Uzbekistan 2016.
Источник

Top News