Персональный кабинет налогоплательщика на портале my.soliq.uz

Во исполнение Постановления Первого Президента Республики Узбекистан от 27 июня 2013 года №ПП-1989 «О мерах по дальнейшему развитию Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан» и Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013–2020 годы, утвержденной данным постановлением, Государственным налоговым комитетом проведены мероприятия по интеграции комплекса информационных систем «Солик» для предоставления интерактивных услуг в сфере налогообложения и созданию портала my.soliq.uz «Электронные налоговые услуги», в состав которого интегрированы информационные системы по предоставлению электронных государственных услуг налоговых органов.

Основные цели портала — это оптимизация предоставления электронных государственных услуг налоговых органов населению и бизнесу, повышение их качества и доступности, снижение административных издержек, связанных с получением услуг, и, как результат, — повышение уровня удовлетворенности граждан Узбекистана качеством предоставления услуг.
За относительно короткий период были решены задачи по созданию специально выделенной инфраструктуры на базе центра обработки данных Государственного налогового комитета, баз данных и интерфейсов прикладного программирования для их наполнения. Создана информационная система для администрирования и вертикального мониторинга качественных и количественных показателей предоставления электронных услуг, формирования статистики о количестве пользователей и обращений к услугам, включающая в себя более 70 информационных под­систем.

Портал my.soliq.uz создан с учетом требований, предъявляемых к электронным государственным услугам Законом Республики Узбекистан «Об электронном правительстве», и предоставляет возможность пользования электронными государственными услугами налоговых органов в единой точке доступа.
Для поэтапного перевода общения налогоплательщиков с налоговыми органами из реального в виртуальное созданы отдельные Персональные кабинеты для всех категорий налогоплательщиков, в том числе — Персональный кабинет индивидуального предпринимателя, которого раньше не было. Процедура входа в Персональный кабинет соответствует новым требованиям к единой идентификации пользователей.
В Персональном кабинете налогоплательщика разработана удобная навигация по услугам, которые можно будет найти как в полном перечне, так и в одном из тематических блоков: «Персональные данные», «Текущее состояние расчетов», «Переписка с налоговыми органами», «Полезная информация».

В блоке «Текущее состояние расчетов» непосредственно при входе в Персональный кабинет предоставляется актуальная информация о текущем состоянии взаиморасчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. В блоке «Переписка с налоговыми органами», который представляет собой подобие электронного почтового ящика, собраны все сообщения пользователя, отправленные в налоговые органы и полученные от налоговых органов в рамках пользования услугами.
Из Персонального кабинета можно отправлять электронную налоговую отчетность, обращения физических и юридических лиц, производить электронную оплату налогов путем автоматического формирования и отправки электронного платежного поручения непосредственно в обслуживающий коммерческий банк.

В настоящее время создана также возможность отправки в Персональный кабинет уведомлений, извещений и требований налоговых органов, предусмотренных налоговым законодательством.
Скачать презентацию «Персональный кабинет налогоплательщика на портале my.soliq.uz » можно по данной ссылке: http://ictweek.uz/wp-content/uploads/15_new_Hudayberganova.pptx
Автор: Зульфия Худайбергенова, начальник сектора интерактивных услуг Государственного налогового комитета Республики Узбекистан

Top News