Исходя из доклада Президента страны Шавката Мирзиёева на расширенном заседании Кабинета Министров, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2016 году и важнейшим приоритетным направлениям экономической программы на 2017 год, заседание Коллегии Министерства прошло в духе всестороннего и критического анализа.
Было отмечено, что критический анализ, жесткая дисциплина и персональная ответственность должны стать повседневной нормой в деятельности каждого руководителя. Также критически были рассмотрены результаты, достигнутые за отчетный период предприятиями отрасли, отмечены допущенные недостатки, обсуждены существующие проблемы.
Рассмотрено состояние работы по внедрению и развитию информационных технологий в регионах страны. В частности отмечено, что проводимые работы по внедрению системы электронного правительства в регионах осуществляются неудовлетворительно. Жёсткой критике подгвернута работа руководителей территориальных управлений Министерства по Республике Каракалпакстан, Андижанской, Бухарской, Джизакской Ферганской областей. Строго указаны недостатки в работе, такие как отсутствие должной инициативы, нарушение сроков выполнения поручений, отсутствие контроля за ходом внедрения ИКТ и развития телекоммуникационных услуг на основе широкополосных технологий и другие.
В целях внедрения и развития ИКТ, при областных хокимиятах были организованы государственные унитарные предприятия — «Центры компьютеризации». Однако, эффективность и результативность работы территориальных управлений Министерства данными центрами не отвечает современным требованиям опережающего развития ИКТ. В связи с этим, поручено разработать предложения по кардинальному совершенствованию работы Центров компьютеризации.
Отдельно рассмотрено состояние работ с обращениями юридических и физических лиц. В течение 2016 года в Мининфоком поступило всего 3835 обращений, в том числе через Виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан – 2760 обращений, через Виртуальную приемную Министра – 318 обращений, через Единый портал интерактивных государственных услуг – 367 обращений, письменные обращения – 390.
Анализ показывает, что 15% обращений поступили по почтовым услугам, 17% — по сетям связи, 13% — по услугам интернета, 11% — по услугам мобильной связи, а также 23 жалобы были поданы на руководителей различных предприятий отрасли.
Если рассматривать количество обращений в разрезе по регионам страны, то самая большая часть обращений поступила из города Ташкент (44% от всех обращений), далее следуют Ташкентская (14%) и Ферганская (6%) области. Указано наличие фактов нарушения исполнительской дисциплины при работе с обращениями граждан.
В этой связи, на заседании всесторонне и критически оценены работы территориальных управлений Министерства по г.Ташкент, Ташкентской и Ферганской областям и приняты дисциплинарные меры в отношении начальника территориального управления Ферганской области. Руководителям подразделений министерства, операторам и провайдерам даны указания усилить прямой диалог с гражданами через официальные сайты и телефоны «горячей линии».
Кроме того, руководству АК «Узбектелеком» и его филиалов поручено наладить прямой контакт с абонентами компании путем проведения регулярных выездных встреч на местах, с тем, чтобы оперативно выявлять и устранять проблемы, с которыми сталкиваются абоненты, а также определения дальнейших приоритетов развития, как в целом сетей телекоммуникаций, так и предоставления качественных услуг связи.
Также, подвергнуты резкой критике операторы фиксированной и мобильной связи, не выполнившие ранее взятые на себя обязательства по повышению качества услуг телекоммуникаций в ответ на обращения граждан. Указано на необходимость улучшения работы колл-центров по обслуживанию звонков клиентов в плане улучшения профессионального уровня персонала и корректного обращения с абонентами.
Анализ работы с обращениями граждан в деятельности АО «Узбекистон почтаси» показывает, что обращения, возникающие по вине предприятия, касаются таких проблем, как несвоевременная доставка почтовых отправлений и периодических печатных изданий, а также нарушение сотрудниками почтовой связи требований нормативных документов. В этой связи руководству АО «Узбекистон почтаси» поручено принять меры в отношении руководителей филиалов общества Сурхандарьинской и Андижанской областей.
В целях повышения эффективности функционирования системы «Электронное правительство», были даны поручения по незамедлительному принятию мер по интеграции информационных систем госорганов с межведомственной интеграционной платформой системы «Электронного правительства», внедрению новых комплексов информационных систем.
На Едином портале интерактивных государственных услуг с начала года реализовано 52 вида новых услуг, а общее количество оказываемых услуг составило 300 видов. В результате государственными органами населению и субъектам предпринимательства предоставлено более 945 тысяч услуг. В этом контексте было отмечено, что большинство услуг на портале не отвечает требованиям полезности и интерактивности.
Было также указано на необходимость учитывать потребности населения в необходимых услугах, которые в действительности полезны для населения, постоянного усовершенствования порядка предоставления государственных услуг, в частности обеспечения полного двухстороннего и интерактивного функционирования электронных услуг населению и субъектам предпринимательства.
По итогам обсуждения вопросов повестки дня заседания Коллегии принято решение, в котором определены практические меры по дальнейшему развитию сферы информационных технологий и коммуникаций.
Источник
Batafsil | Подробно | Read more... InfoCOM
Related News
Top News
-
Рафинья: "Ямал мендан Неймар ҳақида сўради"
"Барселона" футболчиси Рафиньянинг айтишича, Ламин Ямал ундан Неймар унга ижтимоий тармоқ орқали хабар ёзса бўладими, деб сўраган.
-
Неъматуллоҳ Рустамжонов: «Чили-Боливия ўйини биз учун жуда ҳам фойдали бўлди» (видео)
Ўзбекистон U-17 терма жамоаси посбони Неъматуллоҳ Рустамжонов ЎФА матбуот хизматига интервью берди.
-
Eron TIV rahbari: Vashington bilan yadroviy muzokaralarni boshlash haqida hech qanday qaror qabul qilinmagan.
Amerikaliklar muzokaralar davomida diplomatiyaga xiyonat qildi va bu tajriba ular bilan bo‘lajak muzokaralar bo‘yicha qarorga ta’sir qiladi, ammo...
-
"Штутгарт" "Бавария"дан 100 миллион евро сўрамоқда
"Штутгарт" Ник Вольтамаде учун 100 миллион евро олмоқчи.
-
"Милан" Феликсга хабар йўллади
"Милан" клуби ўзининг ижтимоий тармоқдаги саҳифасида ҳужумчи Жоау Фелишга бағишланган пост эълон қилди.
-
ruID orqali ariza topshirmaslik Rossiyaga kirishga to‘sqinlik qilmaydi – Rossiya elchixonasi.
Rossiyaga borishdan oldin ruID orqali ariza to‘ldirish ixtiyoriy ekani ma’lum qilindi..