Современные информационные технологии в страховании

В мероприятии приняли участие руководители и ответственные работники Акционерного общества «Страховая компания КАФОЛАТ».
Пресс-конференцию открыла заместитель председателя Правления Акционерного общества «Страховая компания КАФОЛАТ» В. Грибанова.
Далее по теме пресс-конференции выступил главный менеджер Департамента развития информационных технологий и коммуникаций Акционерного общества «Страховая компания КАФОЛАТ» Илхом Каримов, который в своем презентационном материале проинформировал участников мероприятия о внедрении передовых информационных технологий во всех сферах деятельности компании.
Во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан №355 от 31 декабря 2013 года «О мерах по внедрению системы оценки состояния развития информационно-коммуникационных технологий в Республике Узбекистан» официальный веб-aсайт компании постоянно обновляется и совершенствуется.
В целях обеспечения достоверности и прозрачности финансово-хозяйственной деятельности компании, а также во исполнение Постановления Президента Республики Узбекистан от 03.04.2014 г. за № ПП-2158 «О мерах по дальнейшему внедрению информационно-коммуникационных технологий в реальном секторе экономики» Акционерным обществом «Страховая компания КАФОЛАТ» проводятся запланированные мероприятия по внедрению информационных технологий в бизнес процессы.
Уделяется большое внимание широкому внедрению информационно-компьютерных технологий и программных продуктов в систему документооборота, учета и отчетности, финансово-хозяйственной деятельности, организации производственно-технологических процессов. Работа направлена на повышение качества услуг, снижение их себестоимости за счет внедрения современных информационных систем и программных продуктов по учету и рациональному использованию материально-технических ресурсов, регулированию взаимоотношений с клиентами.
Так, Правлением компании организованы тренинги с 10 по 29 августа текущего года для главных бухгалтеров и заместителей главных бухгалтеров филиалов компании.
Участники тренинга прошли курс обучения по использованию «Комплексной интегрированной информационной системы по компьютеризации финансового учёта и отчётности, управления персоналом, оперативной и производственно-технической деятельности в сфере страхования».
Страховой сервис клиентской базы — один из важных элементов в деятельности страховой компании. Именно уровень страхового сервиса оказывает непосредственное влияние на спрос. Для того, чтобы повысить уровень обслуживания, необходимо значительно увеличить возможности клиентов по своевременному и удобному получению необходимой информации по конкретному страховому продукту или услуге, в том числе посредством мобильного телефона или иного мобильного устройства.
Компанией разработано мобильное приложение «Калькулятор ОСГО» на платформе Android для расчета страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Приложение позволяет пользователю самостоятельно рассчитать стоимость страховки ОСГО исходя из персональных данных, типа транспортного средства, региона регистрации, тарифами, срока использования и других параметров. Расчет производится в соответствии с утвержденными законодательством и условиями проведения ОСГО. Приложение может быть полезным как для страховых агентов, занятых реализацией полисов ОСГО, так и для потребителей данной услуги в целях самостоятельного расчета стоимости страховки и проверки корректности расчета уже приобретенного страхового полиса, выданного любой страховой компанией Республики Узбекистан. Приложение «Калькулятор ОСГО» является бесплатным и доступно для скачивания на официальном веб-сайте компании: www.kafolat.uz .
С ноября 2014 года компания предоставляет сервис двусторонних транзакционных услуг страхования посредством сети Интернет в режиме онлайн. Для получения страховых услуг в режиме онлайн, клиенту необходимо зарегистрироваться с указанием номера своего мобильного телефона на официальном сайте компании. После успешной регистрации, клиенту предоставляется виртуальный личный кабинет, где имеется возможность контролировать историю пополнения баланса, пользоваться услугами страхования, задавать вопросы и сообщать о страховом случае.
На сегодняшний день клиенты компании могут воспользоваться в режиме онлайн обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также страхованием от несчастных случаев по программам «Болажон», «Саломатлик» и «Оилавий».
Кроме того, компанией предусмотрена оплата за услуги страхования и без предварительной регистрации на официальном веб-сайте. Воспользовавшись системой MBank, клиент имеет возможность, не покидая рабочего места, произвести оплату со своей пластиковой карточки за страховой продукт.
Во исполнение Закона «Об обращениях физических и юридических лиц» с использованием современных информационно-коммуникационных технологий в компанию можно подать обращение в письменном виде, через официальный вэб-сайт компании, через единый портал интерактивных государственных услуг, а также при наличии жалоб и предложений можно воспользоваться услугой прямой видеосвязи с руководством компании.
На местах, во всех региональных филиалах компании созданы необходимые условия и назначены ответственные лица для организации прямой видеосвязи с председателем Правления АО «Страховая компания КАФОЛАТ».
Компанией проводятся мероприятия по реализации государственной программы по дальнейшему развитию и широкому внедрению информационно-коммуникационных технологий и программных продуктов на 2015-2016 гг.
В частности:
— завершены мероприятия по приобретению аппаратно-программного комплекса и оснащения рабочих мест современной компьютерной техникой;
— ведутся работы по организации защищённых каналов передачи данных для региональных филиалов компании, по сети TAS-IX с использованием технологий FTTx со скоростью не менее 5 Mбит/сек;
— завершаются мероприятия по автоматизации рассылки информации клиентам и акционерам компании с использованием SMS сообщений и электронной почты;
— ведутся работы по разработке мобильного приложения для оформления и приобретения страховых услуг компании;
— ведутся работы по внедрению автоматизированной системы приёма заявлений-анкет от клиентов -юридических лиц в режиме онлайн для получения услуг обязательного страхования ОСГО, ОСГОР, ОСГОП;
— ведутся работы по внедрению автоматизированной системы с возможностями дистанционной переподготовки, повышения квалификации и тестирования кадров.
Необходимо отметить, что компанией уделяется особое внимание на изучение зарубежного опыта внедрения ИКТ в страховой бизнес, так в 2015 году специалисты компании участвовали в семинарах по страхованию и информационным технологиям прошедших в Японии.
АО «Страховая компания КАФОЛАТ» и в дальнейшем продолжит работу по улучшению сервиса обслуживания и внедрению новых информационных технологий.
Batafsil | Подробно | Read more... InfoCOM