Топ-менеджмент UMS об итогах первого полугодия 2015

Отвечая на вопрос о том, работается молодому оператору, спикеры отметили, что довольны результатами: компания занимает порядка 4% от рынка по доходам и 3% по абонентской базе. Не секрет, что намерение UMS на ближайшую перспективу – набрать до конца года 1,15 млн. абонентов. Руководство компании уверенно прогнозирует его реализацию, поскольку ежемесячно количество клиентов увеличивается в плановых значениях. Как сообщили спикеры, существует большая вероятность возрастания темпов прироста в абонентской семье в третьем и четвертом кварталах, поскольку близится к завершению сезон отпусков, а также не за горами новый учебный год.
Внутри сети UMS основной драйвер роста – обмен данными, поэтому оператор и в дальнейшем будет стремиться обеспечить клиентов качественным мобильным Интернетом:
— Планируем в 2016 году серьезную модернизацию 3G-сетей путем построения новых базовых станций, а также запуск LTE. Анализ текущего количества абонентских устройств с поддержкой 4G в наших сетях показывает, что к моменту сдачи сети LTE в эксплуатацию технология станет широко востребована, — рассказал Дмитрий Нагорный.
Компания UMS уделяет внимание рациональному использованию капитальных вложений. На будущий год готовится крупный проект модернизации базовых станций по республике.
— Современное оборудование занимает гораздо меньше места, что облегчит его размещение и установку. Кроме того, важным для нас фактором является экономия электричества и энергобезопасность, — подчеркнул Евгений Лукьянчук. — В зимнее время простой сетей может увеличиваться при условии нестабильного энергообеспечения. С целью решить данную проблему к концу этого года мы завершим два значимых проекта – замена аккумуляторных батарей базовых станций и внедрение ДГУ (дизель-генераторные установки), чтобы абоненты во всех регионах снабжались качественной сотовой связью бесперебойно.
Заместитель генерального директора по техническим вопросам также ответил на вопрос о социальной значимости проекта по обеспечению сотовым покрытием перевала Камчик:
— Несмотря на то, что от реализации не прогнозируется получение высоких значений трафика, мы, тем не менее, заинтересованы в проекте. Обеспечение связи на проблемном с точки зрения географии, но стратегически важном для страны участке является частью социальной ответственности мобильного оператора перед абонентами. Наши пользователи, преодолевающие перевал, должны иметь регулярный доступ к сотовой связи.
UMS со временем будет увеличивать уровень социальной вовлеченности компании.
— Во второй половине 2016 года мы планируем выйти на положительный показатель OIBDA (операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации) и сможем приступить к инициации проектов корпоративной социальной ответственности. Думаю, это не всегда требует больших денежных вливаний, многое зависит от желания и возможности принести пользу обществу, — отметил Дмитрий Нагорный.
Говоря о клиентах UMS, топ-менеджеры не стали выделять отдельные регионы, где абоненты генерируют больше голосового или Интернет-трафика по сравнению с прочими.
— Спрос на 3G достаточно пропорционален по всему Узбекистану. Возможно, есть некоторые отличия, обусловленные экономическим развитием, как, например, в Ташкенте, Самаркандской области и Ферганской долине, но говорить об этом как о тенденции нельзя. Это особенность клиентов UMS. В занимаемом нами сегменте — высокоактивные абоненты, которые по максимуму используют все каналы коммуникации: голос, Интернет, SMS, — отметил Дмитрий Нагорный. – Насколько активны жители регионов, во многом зависит от того, как хорошо они понимают возможности передачи данных. Мобильный Интернет – не только способ смотреть видео и общаться с друзьями, это удобный инструмент для использования интерактивных государственных услуг, онлайн-оплат, коммунального учета.
Андрей Мамаев на вопрос о целевой аудитории UMS сообщил, что при нынешнем широком проникновении сотовой связи сегментировать абонентов по возрасту или профессиональным кругам было бы нерационально:
— Безусловно, подключение к UMS – это результат осознанного выбора, когда человек соотносит свои количественные и качественные потребности с ценами на услуги, поэтому в компании заинтересованы активные пользователи мобильных сервисов. Например, конец июля порадовал нас числом студентов и абитуриентов, которым нужен быстрый Интернет. Таким образом, мы не дифференцируем пользователей по возрасту. Для нас клиенты разнятся по объему потребления услуг. Оператор регулярно прирастает в показателях MOU (средний голосовой трафик) – 462 минуты против 356 за первый квартал. Ежемесячный рост Интернет-трафика на 25-30% темпами и объемом опережает прогнозы. UMS – для всех, но в первую очередь нужен тем, кто ориентирован на активное потребление data-услуг и «голоса».
Продолжая характеризовать круг абонентов, директор Департамента маркетинга и развития операторского бизнеса добавил: связь UMS нельзя отнести к виду «дорогой» или «дешевой».
— UMS – выгодный оператор. «Молчать» в нашей сети нерезонно, поскольку на всех тарифах есть абонентская плата. Активно же потреблять все виды услуг – очень выгодно! Наша целевая аудитория – люди, требовательные к качеству, использующие возможности смартфона по максимуму. В каждом тарифе мы предлагаем им набор услуг. При пересчете на потребление они вовсе не дороги. К примеру, на тарифе «Optima» исходящая минута стоит $0,02, а на «Maxi» – $0.015. Эти цены вполне соответствуют рыночным. К тому же мы включаем во все тарифы трафик. Это часть нашей стратегии, вклад UMS в интернетизацию населения.
В завершение беседы Дмитрий Нагорный отметил, что компания взяла на себя высокую ответственность, приняв слоган-манифест «Оператор связи, каким он должен быть».
— Мы стремимся развивать и поддерживать в людях уважение к их потребностям, в том числе – в стабильной сотовой связи. Качество жизни непрерывно растет, и мы должны не только соответствовать, но и опережать своими предложениями пользовательские запросы.
Batafsil | Подробно | Read more... InfoCOM