Презентации работ школьников по итогам очередного выпуска проекта CODECRAFT.UZ


Родителей, гостей и школьников приветствовал лично ректор университета ИНХА в Ташкенте Шерзод Хотамович Шерматов.
О том, как работает проект, рассказал его руководитель и преподаватель курсов Фархад Мусаев, системный аналитик Datasite Technologies.

Codecraft – пилотная инициатива Университета ИНХА в г. Ташкенте, направленная на обучение школьников младших и средних классов программированию. Миссия проекта — обучить детей ремеслу программирования и вырастить технологически грамотное и креативное поколение.

Курсы рассчитаны на детей от 10 до 13 лет. Цель курса визуального программирования — научить детей созидательной работе за компьютером, раскрывая весь их творческий потенциал.
По мнению организаторов, пройдя курс школьник превратится из пассивного потребителя в активного создателя своих собственных несложных программ, игр и мультипликаций.
Курс представляет собой цикл из двенадцати занятий, специально адаптированных для детей школьного возраста. Занятия проводятся в интересной игровой форме по методике основанной на простом и эффективном языке визуального программирования —  Scratch .
По окончанию курса каждый школьник получает базовые практические навыки программирования, необходимые для изучения любых других языков программирования, таких как Python, PHP, Java или JavaScript.

Стоит отметить, что программа курса, специально адаптирована под локальные особенности детей, в первую очередь направлена на развитие у детей с самого раннего возраста базовых навыков программирования с акцентом на развитие креативности, алгоритмического стиля мышления, создание своих историй, анимацией и игр при помощи технологий.
Занятия проводятся в интересной игровой форме по методике, основанной на простом и эффективном языке визуального программирования — Scratch.

Юные участники курса, без предыдущих знаний компьютерных навыков, в течение кратчайшего срока овладевают необходимыми навыками и создают, сочиняют свои истории, рисуют и оживляют на экране придуманные ими персонажи, которые двигаются, прыгают, танцуют и поют.

31 октября, в последний день курса, юные программисты провели презентации собственных игр перед своими родителями и жюри.

Ребятам во время презентаций ассистировал Дархонбек Маматалиев, программист.

Оценка презентаций проходила по двум возрастным потокам: 10-11 лет и 12-13 лет. Всего было представлено 23 проекта. Это игры. Жюри оценивало работы по четырем критериям: креативность, исполнение, увлекательность и сама презентация проекта. Каждому участнику давалось по 5 минут, во время которых они должны были рассказать о созданной ими (за 24 часа!) проекте игры.

Среди представленных проектов игр были и «бродилки-стрелялки», обучающие игры и даже «космические войны».

Девочки представляли в основном проекты с любимыми домашними  питомцами – котами и попугаями.

Было видно, что детям это очень интересно и в целом всё понятно :)

По итогам презентаций авторы лучших  работ (1-3 места в каждой возрастной категории) были награждены бесплатными сертификатами на следующие курсы. Итоги будут размещены на страничке проекта в фейсбуке

Ректор университета ИНХА в Ташкенте Шерзод Хотамович Шерматов вручил призы победителям конкурса проектов, а также дипломы об окончании курсов и фирменные маечки с логотипом CODECRAFT.UZ  всем выпускникам.

Родителям было предложено заполнить анкету, для изучения их мнения по поводу проведения и улучшения курсов. При этом 1 декабря уже начались курсы нового набора.

Остается добавить, что главными действующими лицами проекта CODECRAFT.UZ являются школьники, а их главными идейными вдохновителями и спонсорами (курсы платные) являются сами родители.

Среди родителей было много активных и известных деятелей Узнета.

А это значит, что информационные технологии становятся семейным делом или даже ремеслом, что собственно и заложено в самом названии «CODECRAFT».

Фоторепортаж с места события на нашей странице в фейсбуке

Top News