Ideathon завершен, Technovation Challenge Uzbekistan-2018 продолжается


С приветственным словом выступил Сарвар Наджимович Бабаходжаев, ректор IUT, одного из главных организаторов Ideathon. Он отметил, что процент девушек-абитуриентов университета Инха медленно, но верно растет, и мероприятия, подобные Ideathon, будут способствовать вовлеченности девушек в сферу IT и другие высокотехнологичные отрасли. Огромный поток участниц Ideathon свидетельствует об осознании важности получения IT-образования.
Программа Ideathon включала в себя теоретические, практические и интерактивные занятия. Для того, чтобы стихийно возникшие команды лучше узнали друг друга, провели короткое упражнение на сближение для знакомства участниц и менторов — icebreaker.

Мастер-класс по дизайн-мышлению и работе в команде провели Елена Селезнева и Алишер Юсупов. Дизайн-мышление, как практика быстрых и полезных действий для создания действительно нужных людям продуктов и сервисов, подразумевает высокий уровень эмпатии авторов идеи, многократное тестирование, проверку идей «на прочность» и востребованность среди людей, для которых она и предназначена. На простых практических примерах была рассмотрена методика дизайн-мышления как способа создания инноваций, благодаря которым создаваемый продукт будет решать проблему людей, — не только его внешние параметры, но и работоспособность и применимость в реальных условиях.
Работающая методика дизайн-мышления подразумевает несколько обязательных этапов, совершая которые, авторы приближаются к оптимальному результату — продукту или услуге, актуальным для людей. Недостаточно осознать и сформулировать проблему, — необходимо сфокусироваться на ней, поставив себя на место потенциальных стейкхолдеров, людей, вовлеченных в решение проблемы; предложить варианты ее решения, создав простейший прототип, и сопоставить свои замыслы с реальным положением дел. Корректировка каждого этапа, многократное повторение поиска решений, то есть тестирования каждой новой идеи — основной принцип дизайн-мышления, который поможет сделать продукт, нужный людям.
Marshmallow Challenge — практическое занятие по созданию модели самой высокой башни из ограниченного набора подручных средств (20 спагетти, скотча, ниток и зефира) помогло командам осознать специфику командной работы и важность распределения ролей в команде. Командная работа — это не только комфортная атмосфера, но и четкое разграничение обязанностей, выявление лучших качеств каждого и задействование их в работе на достижение общего результата.
Тематика проектов Technovation Challenge основана на целях устойчивого развития ООН , направленных на ликвидацию нищеты, сохранение ресурсов планеты и обеспечение благополучия для всех. Идея Technovation Challenge заключается в максимальной локализации Целей, адаптации их под нужны, потребности и социальные проблемы своего региона — города, махалли, двора, школы и прочих общественных объединений.
Следующим пунктом программы стала генерация проблем на основе инструмента Causal Map. Каждый участник команды фиксирует любые идеи, пришедшие в голову — собственные проблемы, проблемы, с которыми сталкиваются семьи, друзья, одноклассники… Каждый предлагает к обсуждению свои идеи, высказывает свою точку зрения в их защиту, и после обсуждения команда выбирает для себя одну проблему. В течение двух дней Ideathon команда не только обозначает причины проблемы, но и предлагает варианты ее решения.
В завершении первого дня Ideathon каждая из 20-ти команд выступила с презентацией собственного проекта, в основе которого была подробно изложена социально важная проблема и найдены причины ее возникновения.
Участницы получили домашнее задание: продумать варианты , используя методику дизайн-мышления, а также предложить технологические решения и инновации для решения выбранной социальной проблемы. Корректировка проблемы, поиск ее решений и финальная демонстрация проекта состоялась в завершении второго дня Ideathon .
Источник

Top News