Госкомстат: в 2017 году сектор ИКТ составил 2,2 процента в валовом внутреннем продукте (ВВП) Узбекистана

В настоящее время развитие сферы услуг опережает рост материального производства, говорится в документе. Доля сферы услуг в валовом внутреннем продукте (ВВП) за январь-декабрь 2017 года составила 47,3 процента. Объем производства услуг за январь– декабрь 2017 года составил 116795,7 млрд. сум и увеличился на 8,9 процента. Увеличение объема можно объяснить влиянием целого ряда факторов, в частности: появление на рынке новых видов услуг, таких как оплата за товары через кредитные карты, Интернет-продажи, открытие новых торговых центров, организаций питания, гостиниц, расширение услуг образовательных организаций, огромный выбор в индустрии развлечений.
В объеме услуг связи и информатизации наибольший удельный вес приходится на услуги телекоммуникационные (услуги проводной и мобильной связи, сети Интернет, услуги спутниковой связи и т.д.).
Сегодня сфера информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одной из быстроразвивающихся в мировой экономике, являясь как двигателем экономического роста, так и сектором, который уже значительно изменил и трансформировал экономические процессы в других отраслях и продолжает оказывать влияние на формирование нового типа экономики, основанного на знаниях, использовании информации и продуктов интеллектуального труда человека.

В настоящее время сектор ИКТ составил 2,2 процента в ВВП республики.

По статистике, за последние 8 лет доля ИКТ в ВВП Узбекистана существенно не меняется.
Под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева 9 января 2018 года состоялось совещание, посвященное рассмотрению результативности мер принимаемых для развития информационно-коммуникационных технологий в Узбекистане и обеспечению информационной безопасности.
Президент отметил, что в сфере информационных технологий предстоит сделать ещё многое, достигнутые результаты не дотягивают до показателей других стран.
Так, доля сферы информационных технологий в валовом внутреннем продукте Южной Кореи составляет 9 %, в Японии – 5,5 %, в Китае и Индии – 4,7 %, а в Узбекистане – всего 2,2 %.
Источник

Top News