Мининфоком и мобильные операторы обсудили вопросы улучшения качества услуг связи

В ходе круглого стола было отмечено, что Президентом нашей страны поставлена задача увеличить в этом году скорость интернета в 8-10 раз. Для того, чтобы сделать это, необходимо решить комплекс задач, начиная от совершенствования законодательства до привлечения крупных инвестиций. Ведется работа по упрощению процедур лицензирования, выдаче разрешений и многое другое.

Необходимо отметить, что количество жалоб на качество услуг связи постоянно растет. Только за первый квартал этого года число обращений превысило 1,5 тысячи. Анализ статистики показывает, что большинство обращений касаются: услуг интернета – 349 обращений (22%), фиксированной связи – 272 обращения (17%), мобильной связи – 275 обращений (17%), почтовой связи – 153 обращения (10%) и телерадиовещания – 77 обращений (5%).

7 марта этого года Кабинетом Министров Республики принято постановление «О мерах по дальнейшему улучшению качества услуг связи, информатизации и телекоммуникаций». Этим постановлением, в частности, поручено разработать и утвердить Положение по начислению и применению финансовых санкций (штрафов) за нарушения требований нормативно-правовых актов, стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий.
Инспекция по контролю в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий совместно с ГУП «UNICON.UZ» разработала проект данного документа. Он позволит усовершенствовать систему государственного контроля и применения финансовых санкций (штрафов) за нарушение требований нормативных актов по оказанию услуг сетей телекоммуникаций, способствует обеспечению стабильной, бесперебойной работы и надежного функционирования сетей телекоммуникаций, а также обеспечению защиты прав потребителей в части получения качественных и своевременных услуг связи, информатизации и телекоммуникаций.

Данное Положение распространяется на хозяйствующие субъекты, которые осуществляют деятельность в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, включая распространение периодических печатных изданий, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
В ходе круглого стола операторам была предоставлена возможность вынести на повестку дня проблемные вопросы телеком-рынка, рассказать о бюрократических барьерах, встречающихся в деятельности мобильных операторов и интернет-провайдеров.
Подобные встречи будут проходить на регулярной основе.
Источник

Top News