Мы – E-Commerce: как встретились участники электронной коммерции Узбекистана

О том, что дела, мягко сказать, не ахти, стало понятно во время выступления Музаффара Аъзамова — председателя Ассоциации Электронной коммерции Узбекистана. Кто-то спросит, а как же можно оценить то, что по факту находится в зародыше? Легко. Посчитать интернет-магазины – да, у нас существуют, кто продаёт онлайн не только продукты, курьерские службы, которых, как выяснилось, аж 17 штук, платёжные сервисы – их у нас более 20. Вроде бы – бери и развивайся, но нет.
Что же мешает, спросите вы? Ответы весьма просты.
1. Отсутствие статистики. ОКЭД 47.91 — розничная торговля по почте и через интернет, вообще появился буквально в этом году.
2. Отсутствие понимания у государственных органов. Законы и акты пишутся людьми, которые никогда не покупали онлайн.
3. Консервативность банков. Складывается впечатление, что не банковская система создана для бизнеса, а наоборот. Элементарно, не существует единого агрегатора платёжных систем, и для подключения всех двадцати придётся посетить 20 банков и подписать 20 договоров.
И это ещё не всё: кадровый голод, разобщённость участников рынка, низкое качество товаров и сервиса, недоверие потребителей. Можно перечислять и перечислять. Со всем этим хочет и будет «бороться» ассоциация.
… но всё же нас ждёт свет в конце тоннеля, если не опускать рук и делать своё дело, о чем и поведал «актив» е-коммерса Узбекистана.
Рагида Нурмухаметова – совладелец женского интернет-магазина www.BeautyBox.uz, рассказала, как продавать представительницам прекрасного пола в 20 городов Узбекистана.
Азиз Рахимов попросил не рассматривать электронную коммерцию, только в разрезе интернет-магазинов и обратить внимание на пробелы в законодательстве.
Арсен Абдурахманов – консультант консалтинговой компании Master Expert поделился своим опытом в построении сайтов и указал на моменты, которые мешают продавать онлайн.
Сардор Рахматуллаев – менеджер Bringo.uz, первого сервиса доставки еды из ресторанов, отвечал на вопросы участников, как накормить всех желающих в час пик.
Азамат Абдуллаев – владелец курьерской компании Fargo Express открыл завесу тайны над бизнес-процессами своей службы. Все узнали, какой путь проходит заказ из интернет-магазина перед тем, как попадает в руки адресата.
Вишенкой на торте стали выступления молодых стартаперов: двух интернет-магазинов Stacy Store и Fancy Store, маркет-плейса Булавка.уз, сервиса документооборота Didox.uz, платформы для автоматизации ритейла BILLZ и системы агент-банкинга.
Подводя итоги, можно констатировать. Во-первых, электронная коммерция Узбекистана начала обретать черты. Во-вторых, произошёл тот самый нетворкинг, когда все друг с другом наконец-то познакомились. Ну, а в-третьих, встреча удалась!
Batafsil | Подробно | Read more... InfoCOM