На Азиатских играх в Индонезии завершился турнир по тестовой дисциплине eSports


Турнир по электронному спорту в рамках Азиатских игр 2018 проходил с 26 августа по 1 сентября по шести дисциплинам: Arena of Valor, Clash Royale (личный зачет, мобильная платформа), Hearthstone, League of Legends (командная игра), Pro Evolution Soccer (командная игра), Starcraft II (личный зачет).

Организатором турнира по eSports на Азиатских играх 2018 выступает Азиатская федерация электронного спорта Asian Electronic Sports Federation (AESF) www.aesf.com , в состав которой входят федерации 45-ти Азиатских стран, в том числе Федерация электронного спорта Узбекистана.
Всего в турнире по eSports на Азиатских играх в Индонезии были представлены спортсмены 18 стран. В каждой из шести дисциплин организаторы предоставили по 8 квот для стран-участниц, которые были определены путем проведения отборочных соревнований с 6 по 20 июня 2018 года. Сборная Индонезии, как страна-хозяйка получила автоматически квоты в каждой из шести дисциплин.
Сборная Узбекистана участвовала в отборочных турнирах по дисциплинам Hearthstone, League of Legends , Pro Evolution Soccer и Clash Royale. Только отборочном турнире по игре Clash Royale наш еспортсмен Санжар Усмонов выиграл квалификацию у кибератлета из Кыргызстана и участвовал в турнире в Индонезии. От сборной Узбекистана выступал единственный участник Санжар Усмонов, который, проиграв два матча по игре Clash Royal, завершил выступление на стадии плей-офф.
Станет ли eSports Олимпийским видом спорта?
Несмотря на то, что eSports стал популярным во всем мире еще в начале 2000-х, а под патронажем Олимпийского совета eSports был включен в программу Азиатских игр в закрытых помещениях (AIG) в 2007, 2009 и 2013 годах в качестве основного вида спорта, с 2013 года по дисциплине eSports был сильный спад в развитии в рамках Олимпийского движения.
Так, например, на Азиатских играх в закрытых помещениях и по боевым искусствам в Туркменистане в 2017 году дисциплина eSports была вообще исключена из программы.
Однако, там же в Ашхабаде было заявлено о том, что eSports станет тестовой дисциплиной уже на основных Азиатских играх в Индонезии, а еще позднее было заявлено, что в 2022 году eSports на очередных Азиатских играх будет представлен в качестве олимпийского вида спорта.

30 августа в Индонезии прошла рабочая встреча Азиатской федерации электронного спорта Asian Electronic Sports Federation (AESF) www.aesf.com , в состав которой входят федерации 45-ти Азиатских стран, в том числе Федерация электронного спорта Узбекистана.

Президент Азиатской федерации электронного спорта Asian Electronic Sports Federation (AESF) г-н Кеннет Фок встретился с президентом Федерации электронного спорта Узбекистана Азизом Паттаховым. Во время встречи они обсуждали развитие электронного спорта в центрально-азиатском регионе и в Узбекистане.
У спортсменов из Узбекистана в этом виде спорта очень большие возможности и перспективы. Напомним, что на всех трех Азиатских играх в зарытых помещениях 2007-2013 на кибератлеты завоевывали медали и личных и командных дисциплинах. На Азиатских играх в закрытых помещениях 2013 года в Южной Корее наши спортсмены заняли второе общекомандное место по дисциплине eSports , принеся в копилку Узбекистана одну золотую и одну серебряную медали.
Слабое выступление сборной Узбекистана (и вообще всех спортсменов из Центральной Азии) на тестовом турнире на Азиатских играх в Индонезии можно объяснить отсутствием крупных международных соревнований в течение последних 5 лет, а также тем, что лишь в июне этого года были определены игры, по которым будет проходить турнир в Индонезии.
Если выбор игр, проведение отборочных турниров, будут проходить регулярно и в штатном режиме, то у спортсменов Узбекистана есть все шансы быть лучшими в Азии и в мире.

Top News