В результате проведенных работ возросло доверие населения к банковским картам и иным инструментам безналичного расчета как к безопасному и удобному средству платежа. Вместе с тем, несмотря на достигнутые достижения, имеется ряд недостатков в части внедрения современных технологических решений для развития платежных систем, обеспечения их бесперебойной работы и развития конкурентной среды.
Так, отсутствие государственного процессингового центра по обработке розничных платежей снижает уровень безопасности национальной платежной системы, не позволяет обеспечить единую интеграцию платежной инфраструктуры и приводит к доминированию одной монопольной системы.
Кроме того, не обеспеченность регулирования на законодательном уровне деятельности операторов платежных систем ограничивает их развитие и подрывает надежность функционирования данных систем.
В целях обеспечения бесперебойности проведения платежей, продвижения инновационных продуктов, доступности банковских услуг и развития конкурентной среды на рынке платежных услуг, а также реализации задач, определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:
1. Согласиться с предложением Центрального банка Республики Узбекистан о создании Национального межбанковского процессингового центра государственного унитарного предприятия «Главный центр информатизации Центрального банка Республики Узбекистан» (далее – Национальный межбанковский процессинговый центр).
2. Утвердить Комплекс мер по созданию Национального межбанковского процессингового центра согласно приложению.
3. Центральному банку Республики Узбекистан обеспечить:
в срок до 1 июля 2019 года создание полноценного центра обработки данных для функционирования Национального межбанковского процессингового центра, межбанковской платежной системы и клирингового центра Центрального банка Республики Узбекистан;
в срок до 1 января 2020 года запуск Национального межбанковского процессингового центра, способствующего информационному
и технологическому взаимодействию между банками-участниками расчетов по локальным и международным банковским картам;
в срок до 1 июля 2020 года функционирование всех процессинговых центров в стране, в том числе с международными платежными системами, непосредственно через единый шлюз Национального межбанковского процессингового центра;
постоянное улучшение банковской платежной инфраструктуры, расширение сети банкоматов и многофункциональных терминалов самообслуживания, в том числе посредством вовлечения своих подведомственных предприятий и организаций к данной деятельности.
4. Ассоциации банков Узбекистана совместно с коммерческими банками по мере реализации проекта Национального межбанковского процессингового центра обеспечить интеграцию и взаимное обслуживание банковских карт существующих процессинговых центров с Национальным межбанковским процессинговым центром.
5. Установить, что тарифы банков за оказание розничных платежных услуг устанавливаются в соответствии с международным опытом без административного вмешательства для обеспечения возмещения затрат банков и содействия конкуренции.
6. Центральному банку в срок до 1 января 2019 года на основе глубокого изучения передового опыта зарубежных стран, а также общепризнанных международных норм и правил разработать и внести в Кабинет Министров проект Закона Республики Узбекистан «О платежах и платежных системах», предусматривающий:
правовые и организационные основы национальной платежной системы;
порядок надзора регулирования Центральным банком рынка платежных услуг, а также лицензирования субъектов национальной платежной системы;
особенности обеспечения защиты банковской тайны в платежных системах;
регулирование правовых отношений в области совершения операций с электронными деньгами, в том числе порядок идентификации владельцев электронных кошельков.
7. Разрешить, в порядке исключения, Центральному банку и ГУП «Главный центр информатизации Центрального банка Республики Узбекистан» в рамках реализации проекта:
осуществление на территории Центрального банка строительства
и реконструкции центра обработки данных на условиях параллельного проектирования и финансирования, с соблюдением установленных градостроительных норм и правил;
определение проектных и подрядных организаций, а также поставщиков оборудования, комплектующих изделий, техники и технологий, запасных частей, сырья и материалов без проведения тендерных (конкурсных) торгов, на основе отбора наилучших предложений.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш., первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М. и председателя Центрального банка Республики Узбекистан Нурмуратова М.Б.
Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ
Город Ташкент, 19 сентября 2018 года.
Источник
Batafsil | Подробно | Read more... InfoCOM
Related News
Top News
-
"Agro Invitro": Jizzaxda qishloq xo‘jaligi sohasida innovatsion loyiha ishga tushirildi.
Jizzax viloyatida yangi "Agro Invitro" kompleksi ochildi. Bu loyiha Agrobank hamkorligida qishloq xo‘jaligi sohasida yuqori hosildorlikka ega,...
-
Elektromobilni uyda quvvatlashni rag‘batlantiradigan tungi tarif joriy qilinadi.
Prezident topshirig‘iga ko‘ra, xonadonida elektromobil quvvatlash uskunasiga hisoblagich o‘rnatgan aholiga tungi vaqtda quvvatlaganlik uchun arzon...
-
Indoneziyada besh metrlik bo‘g‘ma ilon ayolni butunlay yutib yubordi .
O‘rmonga o‘simlik yig‘ish uchun jo‘nagan ayol katta ilonning qurboniga aylandi. .
-
Qish uchun 600 ming tonna ko‘mir va 350 ming tonna mazut zaxirasi yaratiladi.
2024 yilda O‘zbekistonda 14 ta quyosh va shamol elektr stansiyalari ishga tushishi mumkin. Shu bilan birga, hukumat mazut va ko‘mirdan...
-
"Жирона" ўз футболчисини сотиш ниятида эмас
"Жирона"нинг украиналик ярим ҳимоячиси Виктор Циганков "Бавария" ва Англия Премьер-лигасининг бир қанча клублари қизиқишлари доирасида.
-
Фергюсон "МЮ"га янги бош мураббий танлаб қўйди
"Манчестер Юнайтед" омадсиз мавсумдан сўнг бош мураббийни ўзгартириши мумкин.