В результате проведенных работ возросло доверие населения к банковским картам и иным инструментам безналичного расчета как к безопасному и удобному средству платежа. Вместе с тем, несмотря на достигнутые достижения, имеется ряд недостатков в части внедрения современных технологических решений для развития платежных систем, обеспечения их бесперебойной работы и развития конкурентной среды.
Так, отсутствие государственного процессингового центра по обработке розничных платежей снижает уровень безопасности национальной платежной системы, не позволяет обеспечить единую интеграцию платежной инфраструктуры и приводит к доминированию одной монопольной системы.
Кроме того, не обеспеченность регулирования на законодательном уровне деятельности операторов платежных систем ограничивает их развитие и подрывает надежность функционирования данных систем.
В целях обеспечения бесперебойности проведения платежей, продвижения инновационных продуктов, доступности банковских услуг и развития конкурентной среды на рынке платежных услуг, а также реализации задач, определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:
1. Согласиться с предложением Центрального банка Республики Узбекистан о создании Национального межбанковского процессингового центра государственного унитарного предприятия «Главный центр информатизации Центрального банка Республики Узбекистан» (далее – Национальный межбанковский процессинговый центр).
2. Утвердить Комплекс мер по созданию Национального межбанковского процессингового центра согласно приложению.
3. Центральному банку Республики Узбекистан обеспечить:
в срок до 1 июля 2019 года создание полноценного центра обработки данных для функционирования Национального межбанковского процессингового центра, межбанковской платежной системы и клирингового центра Центрального банка Республики Узбекистан;
в срок до 1 января 2020 года запуск Национального межбанковского процессингового центра, способствующего информационному
и технологическому взаимодействию между банками-участниками расчетов по локальным и международным банковским картам;
в срок до 1 июля 2020 года функционирование всех процессинговых центров в стране, в том числе с международными платежными системами, непосредственно через единый шлюз Национального межбанковского процессингового центра;
постоянное улучшение банковской платежной инфраструктуры, расширение сети банкоматов и многофункциональных терминалов самообслуживания, в том числе посредством вовлечения своих подведомственных предприятий и организаций к данной деятельности.
4. Ассоциации банков Узбекистана совместно с коммерческими банками по мере реализации проекта Национального межбанковского процессингового центра обеспечить интеграцию и взаимное обслуживание банковских карт существующих процессинговых центров с Национальным межбанковским процессинговым центром.
5. Установить, что тарифы банков за оказание розничных платежных услуг устанавливаются в соответствии с международным опытом без административного вмешательства для обеспечения возмещения затрат банков и содействия конкуренции.
6. Центральному банку в срок до 1 января 2019 года на основе глубокого изучения передового опыта зарубежных стран, а также общепризнанных международных норм и правил разработать и внести в Кабинет Министров проект Закона Республики Узбекистан «О платежах и платежных системах», предусматривающий:
правовые и организационные основы национальной платежной системы;
порядок надзора регулирования Центральным банком рынка платежных услуг, а также лицензирования субъектов национальной платежной системы;
особенности обеспечения защиты банковской тайны в платежных системах;
регулирование правовых отношений в области совершения операций с электронными деньгами, в том числе порядок идентификации владельцев электронных кошельков.
7. Разрешить, в порядке исключения, Центральному банку и ГУП «Главный центр информатизации Центрального банка Республики Узбекистан» в рамках реализации проекта:
осуществление на территории Центрального банка строительства
и реконструкции центра обработки данных на условиях параллельного проектирования и финансирования, с соблюдением установленных градостроительных норм и правил;
определение проектных и подрядных организаций, а также поставщиков оборудования, комплектующих изделий, техники и технологий, запасных частей, сырья и материалов без проведения тендерных (конкурсных) торгов, на основе отбора наилучших предложений.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш., первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М. и председателя Центрального банка Республики Узбекистан Нурмуратова М.Б.
Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ
Город Ташкент, 19 сентября 2018 года.
Источник
Batafsil | Подробно | Read more... InfoCOM
Related News
Top News
-
Bayden AQShning Ukrainaga yordami kechikkani uchun Zelenskiydan uzr so‘radi.
U yana 225 million dollarlik yordam va’da qilgan..
-
Rossiya kompaniyasi O‘zbekistonga elektr energiyasi yetkazib berishni boshlashi mumkin.
Rossiyaning «Inter RAO» energetika kompaniyasi O‘zbekistonga elektr yetkazib berishni rejalashtiryapti. Kompaniya kuzatuv kengashi raisi Aleksandra...
-
Qozog‘istonda ichida O‘zbekiston fuqarolari bo‘lgan avtomobil yonib ketdi.
Ikki kishi shifoxonaga yotqizilgan..
-
Qashqadaryoda 350 ming xonadonning chiqindidan asossiz qarzdorligi bo‘yicha to‘lovlari qayta hisoblandi.
Qashqadaryoda yilning birinchi choragida 351 mingdan ortiq xonadondan chiqindi tashish bo‘yicha ko‘rsatilmagan xizmatlar uchun 15 mlrd so‘mdan...
-
Shimoliy Osetiyaga birinchi marta dronlar hujum qildi.
Shimoliy Osetiya rasmiylariga ko‘ra, dronlar Ukraina yo‘nalishidan kelgan. Dronlarning nishoni Mozdokdagi harbiy aerodrom bo‘lgan..
-
O‘zbekistonda 10 iyun kuni qanday ob-havo kutilayotgani ma’lum qilindi.
Janubiy hududlarda havo harorati 41 darajagacha ko‘tariladi..