«Тетрис» оказался лучшей игрой для борьбы со стрессом


Компьютерная игра «Тетрис» давно обрела культовый статус и стала предметом многочисленных исследований и экспериментов. Совсем недавно, в начале октября, ученые из Вашингтонского университета использовали игру для демонстрации технологии BrainNet , позволяющей управлять фигурами при помощи силы мысли. Журнал Emotion опубликовал результаты нового исследования, которое доказывает, что складывание различных фигур позволяет быстро войти в состояние потока и ослабить напряжение в стрессовых ситуациях.

Новое исследование проводилось в Калифорнийском университете города Риверсайд психологом Кейт Суини. По ее словам, потоковое состояние помогает легче пережить стрессовые моменты жизни, так как находящиеся в нем люди теряют чувство пространства и времени и полностью концентрируются на деятельности. Термин был придуман в 1975 году психологом Михалием Циссентмихали, очарованным художниками, которые в процессе творчества забывали даже поесть.
По мнению Кейт Суини, «Тетрис» является лучшей игрой для вхождения в поток благодаря возрастающей сложности. Удерживание внимания и постоянная мотивация усиливают эффект — такая же особенность есть и у мобильной игры Candy Crush, в которую играет даже сама Кейт.
Чтобы доказать утверждение, исследователи дали поиграть в «Тетрис» выпускникам юридических школ Калифорнии, ожидающим результатов экзаменов. То же самое было рекомендовано студентам, подавшим заявку на работу. В обоих случаях испытуемые ощущали меньше беспокойства, пока были сконцентрированы на игре.
Третий эксперимент оказался самым интересным. Исследователи попросили 290 студентов заполнить опросники и сдать собственные фотографии. Им сказали, что их данные будут переданы ученикам из других университетов для оценки их привлекательности. Разумеется, это вызвало сильное беспокойство, но испытуемых разделили на три группы и дали поиграть в три варианта «Тетриса».
Первая группа играла в обычную версию с постепенно нарастающей сложностью. Вторая была занята легким вариантом, где фигуры опускались настолько медленно, что вызывали скуку. Третьей группе достался «Тетрис» с быстро падающими фигурами, из-за чего студенты быстро проигрывали. Опрос показал, что игроки в обычную версию с нарастающей сложностью быстро вошли в состояние потока и испытали минимум стресса.
Кейт Суини отметила, что «Тетрис» не является панацеей от всех тревог, но у него явно есть положительные свойства. Игра доступна практически каждому человеку, поэтому считается, что она — неплохое начало для борьбы со стрессом.
Любите ли вы «Тетрис»? Обсудить игру или рассказать связанные с ним истории можно в комментариях или нашем Telegram-чате .

Top News