Замеры телесмотрения в Узбекистане. Что? Где? Когда?

Давайте подробнее разберемся в чем суть вопроса? Где правда, а где домыслы?

Итак, Что такое телевизионный рейтинг?
Телевизионный рейтинг — это среднее количество человек, посмотревших определённую телепередачу на определённом телеканале, выраженное в процентах от общей численности исследуемой аудитории. Обладая информацией о рейтинге каждой телепередачи на всех телеканалах, можно ответить на такие вопросы, как: Что смотрели люди, по каким телеканалам и в какое время? В какие минуты переключали канал, и на какой?
Кому и для чего это нужно?
Телезритель не очень понимает, что такое рейтинг, но именно он его и создаёт, отдавая предпочтение той или иной телепередаче. То есть рейтинг — это уровень успеха передачи у зрителей. Работники телевидения под этим словом понимают показатель своих трудов: высокими рейтингами гордятся, низкие дают повод призадуматься о контенте.
Таким образом, среди телеканалов создаётся своего рода здоровая конкуренция, борьба за аудиторию. Чем лучше и качественней контент данного телеканала, тем больше населения будет отдавать предпочтение телепередачам именно этого канала, а соответственно выше будут и рейтинги его телепередач. Но зачем, казалось бы, телеканалам иметь высокие рейтинги, как это отражается на самом телеканале? Рейтинг — определяющий критерий конкуренции между каналами.
Чаще всего, чем выше рейтинг, тем выше цена рекламы, а значит, выше прибыль телеканала. Но не всегда высокий рейтинг гарантирует высокую стоимость рекламы, так как это еще зависит от того, кем сгенерирован рейтинг, увеличивается ли охват и нужны ли эти рейтинги (контакты с определенной целевой аудиторией) конкретному Рекламодателю.
При медиа-планировании помимо рейтингов также изучаются и используются другие индексы, поставляемые исследователем: стоимость за контакт, охват, частота, миграция, соответствие и т.п. Поэтому далее вступают в игру Рекламные Агентства, которые относятся к рейтингам, как к инструменту, с помощью которого телевидение дает их Клиенту Рекламодателю контакты с аудиторией, позволяющую получить необходимые показатели рекламной кампании, а соответственно увеличение прибыли от продажи своих товаров / услуг. От того, насколько правильно будут применены эти данные Рекламным Агентством, зависит успех рекламной кампании и прибыль Рекламодателя.

Таким образом, у телеканалов при рейтинговой системе продаж создаётся замкнутый круг: лучше контент – выше рейтинги, выше рейтинги – больше прибыли от продаж рекламы, а увеличение прибыли в свою очередь позволит телеканалу создавать или закупать лучший контент.
Где?
До настоящего времени в Узбекистане рекламодатели и рекламные агентства размещали рекламу на телеканалах не по общепризнанным данным, а по собственному усмотрению. Кто-то ориентировался на популярность телепередач в своей семье, кто-то опрашивал знакомых.
Крупные рекламные агентства получали собственные данные телесмотрения населения Узбекистана посредством телефонного или интернет опроса. Телеканалы в свою очередь также проводили опросы, для определения своей популярности среди населения. При всём при этом не было единого общепризнанного исследования, на которое могли бы ориентироваться все участники индустрии: телевизионные каналы, рекламные агентства, рекламодатели.
В 2017 году был создан Национальный Медиа Совет Узбекистана, объединивший ряд телеканалов и рекламных агентств, с целью изучения и внедрения мирового опыта в сфере исследований телевизионной аудитории (телеизмерения), формирования и дальнейшего развития системы телеизмерений, а также прозрачного механизма контроля их качества.
С этой целью весной 2017 года был проведён тендер на проведение исследований в области телеизмерений, который выиграла компания Kantar Media и в соответствии с графиком приступила к подготовке поставки телеизмерений в Узбекистане.
В первую половину 2018 года были проведены необходимые работы: поставка оборудования, установочные исследования, рекрут домохозяйств и др.
Параллельно с работой Kantar Media, в Национальном Медиа Совете появился новый участник рынка, сопутствующий рынкам телеиндустрии в других странах, так называемый Sales House, заточенный на продаже эфирного времени телеканалов в рейтингах.
В Узбекистане эту роль на себя принял International Media Service (IMS). Суть работы Sales House сводится к анализу спроса и предложения на рынке аудиторий на основании данных медиа измерений, установки базовых цен на аудиторию, прогноза рейтингов, и организации размещения рекламы в медиа контенте.
Уже в 2018 году IMS начинает работу с основными телеканалами Узбекистана, соответственно продажа эфирного времени Рекламным Агентствам начинает происходить именно через IMS.
Когда?
Итак, основным вопросом остается на данный момент: когда в Узбекистане появятся эти самые рейтинги?
На текущий момент в среде телеиндустрии и среди рекламодателей всё больше появляется слухов, что рейтинги уже есть и кто-то уже использует их в тех или иных целях. На самом деле подготовительный период к поставке исследований еще не закончен.
На данный момент уже произведён ТЕСТОВЫЙ запуск замеров телесмотрения в Ташкенте и планируется запуск ТЕСТОВЫХ замеров телесмотрения в других городах республики с населением 200 тысяч и более. Тестовые данные служат исключительно для отладки работы с оборудованием и респондентами самого Kantar Media и не могут быть использованы в каких-либо иных целях. Полноценные же рейтинги по городам Узбекистана с население более 200 тысяч чел., согласно утвержденного Медиа Советом графика работ Kantar Media, будут получены не ранее второй декады ноября текущего года .
Придется набраться терпения, ведь ждать осталось совсем немного. Правда следует отметить, что к полученным данным в полной мере будет доступ исключительно у участников Национального Медиа Совета, а это основные телеканалы Узбекистана, крупные Рекламные Агентства и Sales House. Также Медиа Совет совместно с Kantar Media планирует продажу данных для заинтересованных участников рынка.
International Media Service планирует начало продажи эфирного времени по рейтингам с учетом полученных данных исследования уже с начала 2019 года.

Top News